Особенности технологии проектно-изыскательских работ при автоматизированном проектировании автомобильных дорог, страница 3

Спутниковые геодезические системы GPS – приборы для определения пространственных координат по результатам обработки сигналов, получаемых с искусственных спутников земли  систем NAVSTAR (США) и ГЛОНАСС (Россия). Они позволяют работать в любое время суток и любую погоду.

Полевые компьютеры – предназначены для управления электронными геодезическими приборами, накопления полевых данных и производства необходимых вычислений непосредственно в поле.

Камеральные работы и проектирование выполняются на персональном компьютере.

Камеральные работы включают в себя:

- прием данных;

- вычисление и уравнивание;

- создание топоплана;

- построение объемной геологической модели.

Этапы проектирования включают в себя проектирование автомобильной дороги и ее элементов.

Технология начинается с полевых работ, затем идут камеральные работы, а затем – проектирование. Этот процесс показан на схеме стрелками.

Результаты работы на персональном компьютере выводятся на принтер и графопостроитель.

При этом результатами камеральных работ являются различные ведомости, каталоги, схемы, чертежи топопланов и разрезов.

Результатом проектирования является проектная документация.

Затем результаты проектирования выносятся на местность, и начинается

2-й этап полевых работ.

Применение такой единой замкнутой технологической цепочки приносит максимальный экономический эффект. Хранение данных и обмен информацией между блоками происходит в электронном виде.

Такая технология реально работает уже сегодня во многих организациях. Например, в проектной конторе ГП «Карелавтодор» (журнал АД, 2000 г., № 5, с.45) используются современные технологии сбора и обработки необходимой информации. В свой практике они примняют самое современное оборудование:

- электронный тахеометр SOKKIA POWER SET 4000;

- ГЕОРАДАР «грот-5».

Последний позволяет на глубину до 30 м и сточностью до 10 см определить границы геологических слоев, глубины заложения подземных коммуникаций и т.д.

При разработке ТЭО строительства, выборе вариантов трассы широко используются данные дистанционного зондирования (многоспектральная и стереоскопическая съемка со спутников). Разрешение снимков – 2 м. Площадь охватываемых территорий – от нескольких сотен до нескольких тысяч км2.

По спутниковым снимкам проработаны варианты обхода городов Пудож (длина обхода 10 км) и Медвежьегорск (35 км), дороги Беломорск – Шуерецкое (35 км). Снимки заказывались в ЗАО «Совинформспутник». Обработка данных производилась с помощью программы «ERMAPRER 5.5». Для выполнения камеральных и проектных работ использовалось программное обеспечение CREDO.