2. Аэроснимки тщательно ориентируют на стереометре, добиваясь расхождения между вычисленными и измеренными параллаксами, не превышающего +0,03 мм Результаты ориентирования записывают в журнале.
3. Фотограммнивелирование точек трассы выполняют следующим образом. Постепенно перемещаясь по трассе, дважды наводят стереонить прибора на каждую определяемую точку. Если расхождение двойных отсчетов по винту продольных параллаксов при наблюдении одной и той же точки не превышает 0,03 мм, среднее из полученных значений записывают в графу 4 журнала набора пикетов.
После определения продольных параллаксов для всех переломных и связующих точек (нивелирование поперечников можно не выполнять) приступают к вычислению их высот. Для этого определяют пределы колебаний продольных параллаксов у занивелированных точек трассы и по этим пределам вычисляют среднее значение параллакса.
Правильность ориентирования аэроснимков контролируют на приборе. Результаты отсчетов по параллактическому винту записывают в журнал ориентирования.
Все вычисления в журналах выполняются на логарифмической линейке. По окончании фотограммнивелирования всей трассы приступают к окончательному вычерчиванию линий поперечников и штрихов переломных точек.
3. Измерение линий и углов поворота трассы
Общая длина участка трассы, запроектированного на площади двух стереопар, определяется на среднем аэроснимке с помощью измерителя.
Измерительный процесс заключается в последовательном наборе суммарной длины отрезков трассы. При измерении по кривым отрезки следует брать минимальными. Для контроля измерения выполняют дважды с предельной относительной ошибкой
За окончательный результат принимают среднее значение из двух измерений.
Углы поворота трассы измеряют на среднем аэроснимке и полученное значение записывают тушью рядом с номером угла поворота.
4. Определение пикетного положения точек
Для определения пикетного положения всех расставленных по линии трассы точек измеряют по среднему аэроснимку длины отрезков между этими точками di. Соответствующие им отрезки на местности D
Для контроля сумму отрезков Diпо всему участку сравнивают с общей длиной трассы, измеренной ранее. Значения измеренных отрезков Djзаписывают в журнал набора пикетов.
Чтобы получить пикетное положение точки, суммируют все длины отрезков от начала трассы до данной точки и полученный результат в метрах делят на 100
Пикетное положение точек вычисляют в журнале и значение его выносят на аэроснимок против соответствующей точки трассы.
Журнал набора пикетов
b1= 64,8 мм
H1=3522 м
P1=61,25 мм
A1 =119,3 м
bt= 64,8 мм
Ht=3524 м
№ точек |
Расстояние м, Di |
Пикетаж ПК |
Отсчет по шкале продольн. параллаксов |
Δpi=pi-pt |
hi=Ht·Δpi/bt+Δpi |
Ai=At+hi |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
н.т. |
0 |
0 |
61,03 |
-0,18 |
-9,8 |
107,3 |
|
1 |
128 |
1+28 |
61,01 |
-0,20 |
-10,9 |
106,2 |
|
2 |
85 |
2+13 |
61,11 |
-0,10 |
-5,5 |
111,6 |
|
3 |
70 |
2+83 |
61,21 |
0 |
0 |
117,1 |
|
4 |
86 |
3+69 |
61,25 |
+0,04 |
+2,2 |
119,3 |
|
5 |
77 |
4+46 |
61,37 |
+0,16 |
+8,7 |
125,8 |
Pt=61,21 |
6 |
114 |
5+60 |
61,54 |
+0,33 |
+17,9 |
135,0 |
|
нк |
23 |
5+83 |
- |
- |
- |
- |
|
7 |
118 |
7+01 |
61,65 |
+0,44 |
+23,8 |
140,9 |
Pmax=61,7 |
8 |
109 |
8+10 |
61,67 |
+0,46 |
+24,8 |
141,9 |
|
кк |
74 |
8+84 |
61,67 |
+0,46 |
+24,8 |
141,9 |
|
9 |
130 |
10+14 |
60,72 |
-0,49 |
-26,8 |
90,3 |
|
10 |
81 |
10+95 |
60,77 |
-0,44 |
-24,1 |
93,0 |
Pmin=60,7 |
11 |
128 |
12+23 |
60,76 |
-0,45 |
-24,7 |
92,4 |
|
Св-1 |
18 |
12+41 |
61,17 |
-0,04 |
-2,2 |
114,9 |
|
12 |
103 |
13+44 |
60,89 |
-0,32 |
-17,6 |
99,5 |
|
Св-2 |
35 |
13+79 |
61,23 |
+0,02 |
+1,1 |
118,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.