Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре, страница 2

2.  Аэроснимки тщательно ориентируют на стереометре, добиваясь расхождения между вычисленными и измеренны­ми параллаксами, не превышающего +0,03 мм Результаты ориентирования записывают в журнале.

3. Фотограммнивелирование точек трассы выполняют сле­дующим образом. Постепенно перемещаясь по трассе, два­жды наводят стереонить прибора на каждую определяемую точку. Если расхождение двойных отсчетов по винту про­дольных параллаксов при наблюдении одной и той же точки не превышает 0,03 мм, среднее из полученных значений за­писывают в графу 4 журнала набора пикетов.

После определения продольных параллаксов для всех пе­реломных и связующих точек (нивелирование поперечников можно не выполнять) приступают к вычислению их высот. Для этого определяют пределы колебаний продольных па­раллаксов у занивелированных точек трассы и по этим пределам вычисляют среднее значение параллакса.

Правильность ориентирования аэроснимков контролиру­ют на приборе. Результаты отсчетов по параллактическому винту записывают в журнал ориентирования.

Все вычисления в журналах выполняются на логарифми­ческой линейке. По окончании фотограммнивелирования всей трассы приступают к окончательному вычерчиванию линий поперечников и штрихов переломных точек.

3. Измерение линий и углов поворота трассы

Общая длина участка трассы, запроектированного на пло­щади двух стереопар, определяется на среднем аэроснимке с помощью измерителя.

Измерительный процесс заключается в последовательном наборе суммарной длины отрезков трассы. При измерении по кривым отрезки следует брать минимальными. Для контроля измерения выполняют дважды с предельной относи­тельной ошибкой

За окончательный результат принимают среднее значение из двух измерений.

Углы поворота трассы  измеряют на среднем аэросним­ке и полученное значение записывают тушью рядом с номе­ром угла поворота.

4. Определение пикетного положения точек

Для определения пикетного положения всех расставлен­ных по линии трассы точек измеряют по среднему аэросним­ку длины отрезков между этими точками di. Соответствующие им отрезки на местности D

Для контроля сумму отрезков Diпо всему участку срав­нивают с общей длиной трассы, измеренной ранее. Значения измеренных отрезков Djзаписывают в журнал набора пике­тов.

Чтобы получить пикетное положение точки, суммируют все длины отрезков от начала трассы до данной точки и по­лученный результат в метрах делят на 100

Пикетное положение точек вычисляют в журнале и значение его выносят на аэроснимок против соответствую­щей точки трассы.

Журнал набора пикетов

b1= 64,8 мм  

H1=3522 м

P1=61,25 мм

A1 =119,3 м

bt= 64,8 мм  

Ht=3524 м

точек

Расстояние

м,

Di

Пикетаж

ПК

Отсчет по шкале продольн.

параллаксов

Δpi=pi-pt

hi=Ht·Δpi/bt+Δpi

Ai=At+hi

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

н.т.

0

0

61,03

-0,18

-9,8

107,3

1

128

1+28

61,01

-0,20

-10,9

106,2

2

85

2+13

61,11

-0,10

-5,5

111,6

3

70

2+83

61,21

0

0

117,1

4

86

3+69

61,25

+0,04

+2,2

119,3

5

77

4+46

61,37

+0,16

+8,7

125,8

Pt=61,21

6

114

5+60

61,54

+0,33

+17,9

135,0

нк

23

5+83

-

-

-

-

7

118

7+01

61,65

+0,44

+23,8

140,9

Pmax=61,7

8

109

8+10

61,67

+0,46

+24,8

141,9

кк

74

8+84

61,67

+0,46

+24,8

141,9

9

130

10+14

60,72

-0,49

-26,8

90,3

10

81

10+95

60,77

-0,44

-24,1

93,0

Pmin=60,7

11

128

12+23

60,76

-0,45

-24,7

92,4

Св-1

18

12+41

61,17

-0,04

-2,2

114,9

12

103

13+44

60,89

-0,32

-17,6

99,5

Св-2

35

13+79

61,23

+0,02

+1,1

118,2