Лабораторная работа №6
Тема: Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре
Ход работы:
Работа предусматривает освоение методики трассирования дорог по стереомодели местности методом нахождения линии нулевых работ на площади двух стереопар.
1. Трассирование дороги
1.На аэроснимки, предназначенные для выполнения трассирования, перекалывают все высотные опознаки. Обводят их кружками диаметром 10 мм (черной тушью) и подписывают номера.
2.Под стереоскопом между заданными точками НТ и КТ — началом и концом трассы — намечают наиболее благоприятные места трассирования и разбивают местность на отдельные однородные участки, характерные по своему уклону.
3.Аэроснимки ориентируют на стереометре , допуская расхождения между вычисленным и измеренным параллаксами на точке до +0,10— +0,15 мм. По измеренным разностям продольных параллаксов между начальной точкой стереопары и точками, расположенными на концах однородных участков трассы, вычисляют превышения, а затем — и высоты этих точек. Результаты записывают в журнал установленной формы (табл. 1) отдельно для каждой стереопары.
По разностям высот и измеренным расстояниям для каждого участка вычисляют уклоны i.
4. Передтрассированием линии нулевых работ по каждому участку вычисляют разность продольных параллаксов для шага проектирования L = 200 м.
5. Положение линии нулевых работ устанавливают в следующем порядке. На правом аэроснимке по направлению трассирования строят дугу с центром в начале трассы радиусом, равным 1. Затем на начальную точку трассы устанавливают стереонить; на винте продольных параллаксов замечают отсчет, который постепенно изменяют вращением параллактического винта, и одновременно перемещают основную каретку
прибора с таким расчетом, чтобы линия касания нити с поверхностью стереомодели достигла дуги в момент изменения отсчета на винте Из точки пересечения линии нулевых работ с дугой (точка 1) как из центра снова проводят дугу тем же радиусом, и все действия выполняют таким же образом.
Аналогичные действия будут и на участке с другим уклоном, но с той лишь разницей, что величина Ар примет другое значение.
В процессе таких перемещений след линии нулевых работ вычерчивают на правом аэроснимке карандашом. Точки пересечения линии нулевых работ с дугами окружностей накалывают и подписывают их порядковые номера.
6. По полученной линии нулевых работ вписывают ось трассы. Сначала показывают прямолинейные отрезки, причем условие нулевого баланса земляных работ оценивают «на глаз» стереоскопически. Затем вписывают горизонтальные кривые. Радиусы кривых подбирают также на основе глазомерной оценки степени вписываемости окружностей прозрачных шаблонов кривых в перегибы изображений скатов местности на поверхности стереомодели.
При подборе кривых шаблоны укладывают на левые аэроснимки стереопар с фиксированием их на правом аэроснимке.
Величины радиусов кривых устанавливают перемножением радиуса подобранной кривой шаблона на знаменатель масштаба снимка.
Ось трассы сначала оформляют на аэроснимках в карандаше, а после фотограммнивелирования — черной тушью.
Полученные радиусы кривых записывают под номером угла поворота; положение главных точек кривой (НК и КК) отмечают короткими штрихами.
2. Фотограмметрическое нивелирование трассы
1. По оси трассы стереоскопически выполняют расстановку переломных точек и назначают характерные поперечники сообразно с рельефом местности. Поперечники на аэроснимках показывают тонкой карандашной линией. Переломные точки — коротким карандашным штрихом. Всем переломным точкам, расположенным на оси трассы, присваивают порядковые номера. В число точек, участвующих при ориентировании, включают 1—2 точки трассы, общие для смежных стереопар. Этим контролируют правильность ориентирования аэроснимков на приборе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.