Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Лабораторная работа №6

Тема: Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре

Ход  работы:

Работа предусматривает освоение методики трассирова­ния дорог по стереомодели местности методом нахождения линии нулевых работ на площади двух стереопар.

1.  Трассирование дороги

1.На аэроснимки, предназначенные для выполнения трас­сирования, перекалывают все высотные опознаки. Обводят их кружками диаметром 10 мм (черной тушью) и подписы­вают номера.

  2.Под стереоскопом между заданными точками НТ и КТ — началом и концом трассы — намечают наиболее благо­приятные места трассирования и разбивают местность на от­дельные однородные участки, характерные по своему уклону.

3.Аэроснимки ориентируют на стереометре , допуская расхождения между вычис­ленным и измеренным параллаксами на точке до +0,10— +0,15 мм. По измеренным разностям продольных параллак­сов между начальной точкой стереопары и точками, распо­ложенными на концах однородных участков трассы, вычис­ляют превышения, а затем — и высоты этих точек. Результа­ты записывают в журнал установленной формы (табл. 1) отдельно для каждой стереопары.

По разностям высот и измеренным расстояниям для каж­дого участка вычисляют уклоны i.

4. Передтрассированием линии нулевых работ по каж­дому участку вычисляют разность продольных параллаксов для шага проектирования L = 200 м.

5. Положение линии нулевых работ устанавливают в сле­дующем порядке. На правом аэроснимке по направлению трассирования строят дугу с центром в начале трассы ра­диусом, равным 1. Затем на начальную точку трассы уста­навливают стереонить; на винте продольных параллаксов замечают отсчет, который постепенно изменяют вращением параллактического винта, и одновременно перемещают основную каретку

 прибора с таким расчетом, чтобы линия ка­сания нити с поверхностью стереомодели достигла дуги в мо­мент изменения отсчета на винте Из точки пересечения линии нулевых работ с дугой (точка 1) как из центра снова проводят дугу тем же радиусом, и все действия выполняют таким же образом.

Аналогичные действия будут и на участке с другим укло­ном, но с той лишь разницей, что величина Ар примет дру­гое значение.

В процессе таких перемещений след линии нулевых работ вычерчивают на правом аэроснимке карандашом. Точки пе­ресечения линии нулевых работ с дугами окружностей на­калывают и подписывают их порядковые номера.

6. По полученной линии нулевых работ вписывают ось трассы. Сначала показывают прямолинейные отрезки, при­чем условие нулевого баланса земляных работ оценивают «на глаз» стереоскопически. Затем вписывают горизонталь­ные кривые. Радиусы кривых подбирают также на основе глазомерной оценки степени вписываемости окружностей прозрачных шаблонов кривых в перегибы изображений ска­тов местности на поверхности стереомодели.

При подборе кривых шаблоны укладывают на левые аэроснимки стереопар с фиксированием их на правом аэро­снимке.

Величины радиусов кривых устанавливают перемножени­ем радиуса подобранной кривой шаблона на знаменатель масштаба снимка.

Ось трассы сначала оформляют на аэроснимках в каран­даше, а после фотограммнивелирования — черной тушью.

Полученные радиусы кривых записывают под номером угла поворота; положение главных точек кривой (НК и КК) от­мечают короткими штрихами.

2. Фотограмметрическое нивелирование трассы

1.  По оси трассы стереоскопически выполняют расстанов­ку переломных точек и назначают характерные поперечники сообразно с рельефом местности. Поперечники на аэросним­ках показывают тонкой карандашной линией. Переломные точки — коротким карандашным штрихом. Всем переломным точкам, расположенным на оси трассы, присваивают поряд­ковые номера. В число точек, участвующих при ориентиро­вании, включают 1—2 точки трассы, общие для смежных стереопар. Этим контролируют правильность ориентирования аэроснимков на приборе.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Геодезия
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.