Занятие 4
3.2. Вписывание кривых в углы магистрального хода
В соответствии с п. 4.20 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», для обеспечения безопасного движения на участках поворота трассы рекомендуется вписывать в углы поворота круговые кривые радиусом не менее 3000 м. Но в условиях сложного рельефа, а также при большой плотности ситуационных объектов на местности (поселки, предприятия, карьеры, водные преграды и т.п.), данное требование выполнить непросто. В зависимости от категории дороги вводятся ограничения на минимальные значения радиусов кривых в плане трассы.
Круговые кривые малых радиусов (2000 м и менее) сопрягаются с прямыми участками трассы специальными переходными кривыми. В том случае, когда R>2000 м, переходные кривые не предусматриваются.
3.2.1. Вписывание круговых кривых без переходных кривых
2. Задаем радиус круговой кривой (удобно его подобрать с помощью шаблона) и вычисляем элементы круговой кривой:
- тангенс
; (1)
- длину круговой кривой
; (2)
(Замечание. Не забыть перевести калькуляторы на измерение углов в градусах)
- биссектрису
; (3)
Если под корнем отрицательное число, то все-таки угол задался при вычислениях на калькуляторе не в градусах. Ее можно вычислить и по другой формуле:
- домéр
. (4)
Домер показывает, на сколько метров трасса становится после вписывания кривой короче.
Эти параметры можно определить также по книге: Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978.
4. Вычисляем значения пикетажного положения НЗ и КЗ:
ПК НЗ = ПК ВУ1 – Т;
ПК КЗ = ПК ВУ1 + Т – Д
или
ПК КЗ = ПК НЗ + К.
5. С помощью шаблона или циркуля вписываем круговую кривую.
Пример.α=40°; R=2500 м; расстояние от НТ до ВУ1 1247 м.
1. ПК ВУ1 12+47.
2.
Д=2·909,92-1745,3=74,54
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.