Экономика и менеджмент международных перевозок
Т1. Рынок международных перевозок: тенденции, проблемы развития, особенности конкуренции.
Конкуренция – борьба между участниками рынка за достижения лучших позиций на рынке.
Классификация видов конкуренции
В зависимости от масштаба развития:
- Глобальные
- Многонациональная
- Территориальная
- Межфирменная
- Внутрифирменная
В зависимости от использования цены:
- Неценовая
- Скрытая
- Открытая
- Ценовая
В зависимости от соблюдения законов и правил конкуренции:
- Добросовестная
- Недобросовестная
В зависимости от способа удовлетворения потребностей:
- Функциональная
- Видовая
- Предметная
Барьеры входа-выхода – факторы субъективного или объективного характера, которые препятствуют вхождению на рынок новых участников, или препятствует осуществлению прибыльной деятельности на рынке
ПО силе воздействия:
- Легкий выход
- Слабо затрудненный вход
-Сильно затрудненный вход
- Блокированный вход
По характеру и содержанию:
- Стратегические:
А) ценовые
Б) неценовые
- Нестратегические:
А) Административные
Б) Экономические
В) Гражданские
Типы рынка |
Число фирм |
Вид товара |
Контроль цен |
Неценовая конкуренция |
Чистая конкуренция |
Очень много |
Стандартизированный |
Нет |
нет |
Монополистическая |
много |
дифференцированный |
В узких рамках |
Реклама, сервис и тд. |
олигополия |
несколько |
Стандартизированный или дифференцированный |
ограниченный |
Различные формы |
Чистая монополия |
одна |
уникальный |
значительный |
консюмеризм |
Конкурентоспособность – способность обеспечить лучшее предложение на рынке по сравнению с конкурентами.
Демпинг – предложение на рынке услуг или товаров по цене равной, или ниже себестоимости.
МТК (Международный транспортный коридор) – высокотехнологичная транспортная система, концентрирующая все виды транспорта и телекоммуникаций.
Затраты на выполнение международных перевозок
(на примере международного транспорта).
Затраты – стоимостная оценка использованных предприятием ресурсов.
Классификация затрат по экономическим элементам:
- Материальные расходы
- Фонд оплаты труда
- Отчисления на социальные нужды
- Амортизация
- Прочие расходы
Директхостинг – метод учета затрат, при котором на себестоимость относят только переменные затраты
Себестоимость – затраты, приходящиеся на единицу продукции.
Снижени затрат. Оптимизация перевозки.
- Сокращение холостого пробега
- Сокращение времени простоя на границе, погрузке/разгрузке
Тарифы на международные перевозки
Тариф – денежной выражение стоимости услуги. Тарифная политика предприятия – это часть экономической политики, которая заключается в разработке маркетинговых стратегий предприятия с целью приспособления к условиям рынка.
Последовательность этапов процесса установления цены:
- Постановка цель и ценообразования
- Анализ спроса
- Анализ издержек
- Анализ цен конкурентов
- Выбор метода ценообразования
- Установление окончательной цены
Эластичность спроса по цене – степень изменения спроса в зависимости от изменения цены
Если эластичность >1 – спрос эластичный
Классификация методов ценообразования
Тарифная схема – порядок расчета тарифа в зависимости от коммерческих и технологических условий выполнения перевозки.
Виды тарифов:
Повременные
Покилометровые
Сдельные и др.
Виды тарифов на жд:
- Общие
- Исключительные
- Льготные
- Местные
Результат = Факт-База/Норма –База* 100%
Премия= Оклад
Стратегия развития транспортного предприятия на рынке международных перевозок
Преимущества и издержки реализации интеграционной стратегии предприятием транспортной отрасли
Преимущества |
Недостатки |
Условия для проявления эффекта «экономии масштаба» |
Издержки контроля и управления |
Повышение капитализации предприятий (стоимости компании и др.) |
Издержки на устранение технологической, организационной неэффективности |
Расширение клиентской базы |
Юридические затраты |
Возведение барьеров |
Для входа на рынок других предприятий |
Проблемы рыночной концентрации и др. |
Являющиеся формально самостоятельными юридическими лицами; при этом отсутствует контроль над имуществом этих предприятий.
Кластер – группа взаимодействующих предприятий, расположенных в одном регионе и связанных технологическим циклом.
Лизинг - вид инвестиционной деятельности, связанный с приобретением имущества и передачей его на определенных условиях, на определенный срок, на определенную сумму лизингополучателю с возможностью последующей передачей права собственности.
Преимущества лизинга:
- более простой пакет документов
- залог – приобретаемое имущество
- лизинговые платежи относятся на себестоимость
Срок окупаемости проекта – период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.