– число осей в тележке /4, приложение 3/;
– длина жесткой базы тележки, м /4,
приложение 3/;
– длина шпалы (длина деревянной шпалы –
2,75 м);
1,3 – коэффициент, учитывающий вибродинамическое воздействие.
Таким образом, подвижная нагрузка распределяется вдоль оси пути по длине жесткой базы, поперек оси пути – по длине шпалы.
Верхнее строение пути принимается в зависимости от категории железной дороги по СТН-Ц /3/:
- для линий III категории – Р65, шпалы деревянные (балласт щебеночный толщиной 25 см на песчаной подушке толщиной 20 см).
Так как р0 ˃ 80 кПа, то принимаем предельную величину нагрузки, таким образом, р0 = 80 кПа.
Давление от веса верхнего строение пути и ширину
этой полосовой нагрузки принимаем равными
соответственно 16,0 кПа и 9,1 м, так как в верхней части насыпи устраивается
защитный слой, то давление
учитывается увеличением табличной величины
на 22,0 кПа при толщине слоя 1 м, таким образом давление
= 38 кПа.
Схема к расчету требуемой плотности приведена на рисунке 1.3.
Насыпь
по высоте поделена на 5 одинаковых слоев. На расчетном сечении, которым
является ось пути, показаны расстояния от расчетных точек до плоскости действия
внешних нагрузок.
Рисунок 1.3 – Расчетная схема к определению требуемой плотности грунта насыпи
Напряжения от полосовых нагрузок определяется по формуле
(1.8)
где – интенсивность нагрузки, кПа;
– ширина полосы нагрузки, м;
– расстояние от основной площадки
до расчетной точки, м;
– расстояние от расчетного сечения
до оси действия нагрузки, м;
, если
;
, если
.
Расчеты напряжений сведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Определение напряжений от подвижного состава и верхнего строения пути
№ точки |
Вид нагрузки |
Интенсивность нагрузки, кПа |
Zi, м |
bi, м |
yi,м |
σi, кПа |
σр, кПа |
0 |
|
38 |
0 |
9,1 |
2,09 |
38 |
80 |
|
80 |
0 |
2,75 |
0 |
80 |
||
|
80 |
0 |
2,75 |
4,18 |
0 |
||
1 |
|
38 |
2,88 |
9,1 |
2,09 |
32,990 |
48,317 |
|
80 |
2,88 |
2,75 |
0 |
42,487 |
||
|
80 |
2,88 |
2,75 |
4,18 |
5,830 |
||
2 |
|
38 |
5,76 |
9,1 |
2,09 |
25,596 |
34,136 |
|
80 |
5,76 |
2,75 |
0 |
23,437 |
||
|
80 |
5,76 |
2,75 |
4,18 |
10,699 |
||
3 |
|
38 |
8,64 |
9,1 |
2,09 |
20,311 |
26,605 |
|
80 |
8,64 |
2,75 |
0 |
15,943 |
||
|
80 |
8,64 |
2,75 |
4,18 |
10,662 |
||
4 |
|
38 |
11,52 |
9,1 |
2,09 |
16,573 |
21,513 |
|
80 |
11,52 |
2,75 |
0 |
12,044 |
||
|
80 |
11,52 |
2,75 |
4,18 |
9,469 |
||
5 |
|
38 |
14,4 |
9,1 |
2,09 |
13,88 |
17,915 |
|
80 |
14,4 |
2,75 |
0 |
9,667 |
||
|
80 |
14,4 |
2,75 |
4,18 |
8,248 |
Определение требуемой плотности грунта насыпи в расчетных точках.
В точке 0: ;
, поэтому
По компрессионной
кривой грунта тела насыпи (рисунок 1.4) находим коэффициенты пористости при
напряжениях и
:
Вычисляем и
– как
разность по нагрузке и разгрузке.
Определяем расчетное значение коэффициента пористости по формуле
где –
коэффициент, учитывающий многократность, продолжительность и способ приложения
нагрузки в зависимости от положения расчетного слоя грунта, в точке 0 -
, далее, в
каждой следующей точке, уменьшается на 0,1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.