Дегазацию железнодорожных путей и территории железнодорожных станций чаще всего осуществляют поливом их дегазирующими растворами (суспензиями), распылением сухих дегазирующих веществ и разбрасыванием дегазирующих кашиц с последующим смывом водой. При химическом заражении путей на перегонах целесообразнее всего оставить их на естественную дегазацию, ограничив доступ людей на них.
Удаляют зараженный ОВ грунт или уплотненный снег срезанием его. Грунт срезают вручную на глубину 3-4 см, а машинами - на 7-8 см. Рыхлый снег снимают на глубину до 20 см.
При изоляции зараженной поверхности ОВ толщина слоя незараженного грунта должна быть, как и при дезактивации, примерно 10 см.
При проделывании проездов и проходов на зараженной ОВ местности ширина их обычно принимается: проездов с односторонним движением - 4-5 м; проездов с двусторонним движением - 8-10 м; проходы для вывода людей - 1 м.
Перевозка или движение людей в проделанных дегазацией проездах и проходах разрешается: при заражении V-газами, зарином, зоманом - через 1,5 - 2 ч; при заражении ипритом - через 0,5 ч.
Производство дезинфекции железнодорожных путей и территории требует значительного количества техники и большого расхода дезинфицирующих средств. Поэтому при определении объемов работ по дезинфекции на станциях и перегонах строго учитывают необходимость этих работ и рекомендации медицинской службы железнодорожного транспорта.
При определении очередности работ по дезинфекции объектов и устройств принимают во внимание степень их опасности для людей, а также важность для обеспечения движения поездов.
Дезинфекция железнодорожных путей и территорий осуществляется поливом их дезинфицирующими растворами и суспензиями или распылением сухих дезинфицирующих веществ с последующим поливом водой.
Приорганизации работ и принятии решения па проведение дезактивациижелезнодорожного пути и территории станций необходимо исходить из положения, что излучение па зараженной территории и местонахождении личного состава поступает с площади, составляющей круг радиусом несколько сит метров. Основное же облучение людей происходит с площади составляющей круг радиусом 50-100 м.
Второе положение, которое должно быть учтено при принятии решения па проведение дезактивации территории, состоит в том, что основная опасность определяется радиацией с зараженной местности, а попадание радиоактивной пыли па кожные покровы и одежду при вторичном заражении является легкодезактивируемым.
Исключение составляют условия мирного времени, когда недопустима возможность даже малых заражений одежды ц кожных покровов людей, а также недопустим занос радиоактивных загрязнений на незаряженные участки и территории.
При дезактивации пути ширина полосы обеззараживания должна быть не менее 20-30 м, при этом достигается снижение мощности дозы примерно в 3,5-5 раз. При ширине полосы, равной 50 м, мощность дозы снижается в 8,5-9 раз.
Значительные объемы работ, возникающие при этом, позволяют проводить лишь дезактивацию отдельных участков пути небольшой протяженности и отдельных путей па территории станций.
Промывка водой железнодорожного пути в целях его дезактивации является наиболее доступным способом, требующим наименьших сил, средств и времени.
На станционных путях, которые имеют большее загрязнение, чем перегонные пути, требуется повышенный расход воды (до 6-8 л/м2).
Локализацию и закрепление радиоактивных загрязнений на пути и прилегающих к нему участках (кроме лесонасаждений) можно осуществлять отсыпкой дополнительным слоем щебня, асбестовой крошки (муки) с последующей обработкой водными растворами полиамидов (латексов) или сульфидной спиртовой барды.
В качестве основных технических средств для дезактивации железнодорожного пути рекомендуются поливочные поезда, пожарные поезда, паровозы и навесные поливочные устройства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.