Емкость резервуара - 2500 л, расход раствора - 1-1,5 л/м2, рабочая скорость - 5-7 км/ч, ширина обрабатываемой полосы - 2,2 м, высота обрабатываемой вертикальной поверхности - 3 м, время опорожнения резервуара - 10 мин, масса навесного приспособления - 1450 кг, время навешивания приспособления - 2-3 мин. Величина обрабатываемой площади с одной заправки - 1650-2500 м2. Для обеззараживания платформ и площадок сыпучими веществами могут применяться аналогичные съемные приспособления бункерного типа.
Кроме указанных агрегатов и приспособлений для обеззараживания местности, территории железнодорожных станций, площадей, проездов и открытых платформ, можно использовать машины, механизмы и приспособления, применяемые в мирное время для выполнения различных работ в системе коммунального хозяйства, в сельском хозяйстве и на дорожно-строительных работах.
Дезактивацию железнодорожного пути на перегонах проводят в исключительных случаях, когда уровни радиации создают трудности в пропуске поездов. Чаще всего из-за небольшой протяженности зараженных участков пути на перегонах и значительных скоростей движения поездов по этим участкам дозы облучения не превышают допустимых норм.
На железнодорожных станциях и узлах, где работники, связанные с движением поездов, вынуждены длительное время находиться на открытой местности, необходимо проводить дезактивацию станционных путей, территории, зданий, сооружений и устройств. В зонах сильного, опасного и чрезвычайно опасного радиоактивного заражения (зонах Б, В, Г) в пределах железнодорожных станций и узлов дезактивацию следует выполнять всегда, а в зоне умеренного заражения (зона А) - в зависимости от радиационной обстановки.
При дезактивации станционных путей ширина полосы дегазации 20-30 м обеспечивает снижение уровня радиации на путях в 3,5-5 раз, а при ширине 50 мв 8,5-9 раз.
Радиоактивное заражение грунта и пористых балластных материалов довольно устойчиво удерживает высокие уровни радиации за счет проникновения РВ вглубь этих материалов. Высокие уровни радиации устойчиво удерживаются также
на железнодорожных путях с загрязненными балластами (деповские и экипировочные пути).
Дезактивация пути на чистом балласте путем полива их водой с расходом воды 4 л/м2 снижает степень поверхностной радиоактивной зараженности до 96-98%.
При дезактивации станционных путей с повышенной загрязненностью балластов увеличивается расход воды (до 6-8 л/м2).
Дезактивация железнодорожных путей водой или дезактивирующими (моющими) растворами является наиболее распространенным способом. При этом расход моющих растворов по сравнению с расходом воды уменьшается в 2 раза.
В исключительных случаях дезактивация железнодорожных путей может выполняться путем засыпки верхнего строения слоем незараженного грунта (песка) толщиной 5-10 см, что снижает уровень радиации в 2-2,5 раза.
Дезактивация территории железнодорожных станций осуществляется в основном двумя способами: 1) путем полива дезактивируемой поверхности водой, что чаще всего бывает при дезактивации грунтовых площадок значительных размеров или площадок с твердым покрытием; 2) путем срезания зараженного грунта на глубину 5-10 см и удаления его в сторону. При удалении зараженного грунта на расстояние до 35 м уровень радиации снижается в 5 раз, а на расстояние до 90 м - в 10 раз.
Дезактивация путем срезания и удаления зараженного грунта применяется при проделывании проездов и проходов или сравнительно небольших площадок для размещения на них медпунктов и других учреждений.
Удаляют радиоактивную пыль с платформ и площадок с твердым покрытием (бетон, асфальт, мостовая) с помощью машин коммунального хозяйства (тротуароуборочных машин типа «Труженик», ТУМ-975 или подметательно-уборочных машин типа ПУ-20, ПУ-63 А или ВПМ-53).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.