Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000

1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации машины ВПО – 3000

1.1 Общее описание машины ВПО – 3000, назначение и устройство.

Машина ВПО-3000 (рис. 1.1) предназначена для выпол­нения комплекса заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового стро­ительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в пла­не; уплотнения балласта в подшпальной зоне (подбивки), планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зо­нах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону.

Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути магистральных и промышленных железных дорог. Все ос­новные технологические операции производятся при не­прерывном движении машины отдельным тепловозом.

Экипажная часть машины включает сварную ферму 3 двухбалочной конструкции с поперечными связями, придающими ей необходимую жесткость при восприятии рабочих нагрузок. Фер­ма опирается на заднюю 12 и переднюю 20 ходовые тележки типа 18-100.

 Машина оборудована всеми стандартными устрой­ствами и системами, позволяющими включать ее в состав поез­да: автосцепками S, тормозным оборудованием, сигнальными устройствами.

 На ферме в последовательности выполнения ос­новных технологических операций по ее оси, или с двух сторон симметрично, смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 79, позволяющие, при необходимости, дозировать пор­ции балласта, выгруженного на обочины, в путь; балластный плуг 18, служащий для перевалки излишков балласта с поверх­ностей шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной при­змы.

            ПРУ 5 с электромагнитно-роликовыми захватами, конст­рукция которых аналогична захватам электробалласте­ров; основные уплотнительные виброплиты 77с механизмами 4 их установки в рабочее и транспортное положения (подвеска виб­роплит), производящие уплотнение балласта под шпалами в зоне вывешивания путевой решетки с помощью ПРУ; подборщик бал­ласта 75, состоящий из горизонтальной роторной тросовой шпальной щетки с приводом и выбросного ленточного транс­портера; правый и левый планировщики 13, служащие для засы­пания траншей после прохода виброплит с одновременным фор­мированием поверхностей балластной призмы на откосе или междупутье; правый и левый уплотнители 77 откосноплечевых и междупутных зон; правые и левые активные роторные рельсо­вые щетки 70, очищающие зоны рельсовых скреплений и боковые поверхности рельсов от балласта и загрязнений.

         При работе энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата переменного тока, расположенного для удобства обслуживания и ремонта под ка­потом 7. Здесь же располагается аварийный дизель-электричес­кий агрегат, используемый для приведения рабочих органов в транспортное положение при отказе основного агрегата, а так­же для вспомогательных нужд.

         В большинстве рабочих органов применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована под капотом 7 в задней части машины.

          Машина оснащается трехкоординатной трехточечной КИС системы ВНИИЖТа с использованием микропроцессорного управления, а также контрольной системой. Рабочий стрелограф машины включает переднюю 27 и заднюю 14 концевые тележки и измерительную тележку 76.

         Между концевыми тележками на­тягивается измерительный трос-хорда 22. Более подробно эта система описана в разделе 10.12. Для контрольного троса-хорды 23 концевыми являются тележки 16 и 9, а измерительной - те­лежка 14, на которой располагается датчик стрелы изгиба.

         Од­новременно контрольная система имеет датчик уровня, распола­гаемый на задней тележке 9 вне зоны влияния вибраций.Управление машиной осуществляется из передней кабины 2 (управление дизель-электрическими агрегатами, дозатором и балластным плугом) и из задней кабины 6 (управление выправ­кой, подбивкой, уплотнением откосноплечевых и междупутных зон призмы, отделкой пути).

          Кабины установлены на резинометаллических амортизаторах, служащих виброизоляторами.

При эксплуатации машины ВПО – 3000 возникают опасные и вредные факторы которые неблагоприятно влияют на работу бригады машинистов это такие факторы как: загазованность рабочего места выхлопными газами, вибрация, шум, пыль и испарения рабочей жидкости гидросистемы, несоблюдения норм температурного режима.

Из рассмотренных вредных и опасных факторов наиболее неблагопрятнными являются шум, вибрация создаваемая рабочими органами (шпалоподбойки), подбивочными блоками   

Похожие материалы

Информация о работе