II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТАНЦИИ К СВЕТОВОМУ ИМПУЛЬСУ.
1. определяем ожидаемый световой импульс в каждом квадрате станции.
При Рr=1,9 км: 160 кДж/м2; при Рr=2,9 км: 120 кДж/м2 ; при Рr=3,9 км: 110 кДж/м2.
Наносим на схему.
2. Определяем в какой зоне распространения пожаров находятся здания станции.
I зона км.
II зона км.
III зона км.
3. Плотность застройки
П.=(Sп/Sт )· 100%=(0,4/6)· 100%=7%.
Значение плотности застройки входит в интервал {7;20}, что соответствует отдельно распространяющимся пожарам.
4. Определяем плотность пожара
Рп=(П2/П1)· 100%= (8/10)· 100%= 80%.
Станция входит в III зону.
5. Определяем световой импульс, вызывающий воспламенение, обугливание.
Наименование |
Воспламенение, обугливание |
Устойчивое горение |
1. Брезент палаточный 2. Доски сосновые, еловые (сухие, некрашеные) 3. Доски, окрашенные в белый цвет 4. Доски, окрашенные в темный цвет 5. Кровля мягкая (толь, рубероид) |
420-500 500-670 1700-1900 250-420 580-840 |
630-840 1700-2100 4200-6300 840-1250 1000-1700 |
Основные устройства и сооружения; предел устойчивости |
Степень огнестой- кости |
Категория пожарной опасности |
Восгорае- мые ма- териалы и их характе- ристики |
Световой импульс, кДж/м2 |
Разрушения Рфmax |
Предел устойчивос- ти к све- товому излу- чению |
Зона по- жаров, в которой может оказаться объект |
Здание вагонного депо (предел устойчивости 2,5 ч, перекрытий 1ч) |
II несгорае- мые |
В, Г |
Доски, ок- рашенные в темный цвет, цягкая кровля |
250- 420; 580-840 |
Слабые (10) |
250 |
III зона (отдельные пожары) |
Выводы и предложения по повышению устойчивости станции к световому импульсу.
В результате светового импульса станция может оказаться в зоне отдельных пожаров. Здание вагонного к воздействию светового импульса устойчиво. Но пожарную опасность представляют деревянные двери, оконные рамы и мягкая кровля. Для повышения устойчивости необходимо провести индивидуальные мероприятия:
1) укомплектовать противопожарные щиты;
2) очистить подвалы;
3) обучить личный состав пользованию противопожарными средствами;
4) проверить исправность электропроводки и электроприборов;
5) проверить пути эвакуации;
6) проверить запасные выходы.
Для повышения устойчивости необходимо:
- обить двери кровельной сталью на асбестовой подкладке;
- провести противопожарные мероприятия;
- сменить мягкую кровлю на асбестоцементную.
Противопожарные работы:
1.Обработка и приведение в соответствие с пожарными правилами окружающей территории: уборка сухостоя, валежника, траву и т.д.
2.Планировка подъездов на территорию объекта ( по ППБ – не менее 2х въездов-выездов, но не далее 1800 м друг от друга).
3.Газоны и земельные насаждения должны воспринимать нагрузки от тяжелых машин АЦ-40(70).
4.Каждый объект должен иметь водопроводные сети из гидрантов ( lг=60-80 м, с Рmin= 5 атм, с Рраз=4,5-5 л/с).
5.Проезды и проходы: одностороннее движение min =3 м;
2х стороннее движение min=6 м;
6.На каждые 500 м2 устанавливаются противопожарные щиты.
III. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СТАНЦИИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИМПУЛЬСА.
Локомотивное депо расположено на расстоянии 1,9 км от вероятной точки попадания, ожидаемая мощность боеприпаса 20 кт., взрыв наземный; в цехе установлены станки программного управления, элементы подверженные ЭМИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.