Для данного объема снегоотложения рассчитаем снегозадерживающую способность.
Для данного объема снегопереноса рационально использовать многополосную лесопосадку.
Определяем снегоемкость лесополос.
Для многополосных лесопосадок: м2.
L-общая ширина лесополосы, для соблюдения биологических мер принимаем что- между деревьев расстояние 4метра между кустарниками расстояние 3метра ;
Нср-средняя высота отложения;
Предполагаем посадку двух видов деревьев на данном участке.
6 деревьев высотой 8 метров и 2 кустарника высотой 2,5 метра.
одной полосы достаточно.
Вывод: для данной дороги используем посадку одной снегозащитной лесополосы.
4 ПАТРУЛЬНАЯ СНЕГООТЧИСТКА
Снегозадерживающие устройства не полностью предохраняют дороги от снега, особенно выпадающие при спокойном состоянии. Поэтому необходимо проводить работы по снегоочистке. При проведении работ удаляют снег не только с проезжей части, но и в обязательном порядке с обочин.
При патрульной снегоочистке подготовленные к работе автомобильные плужные снегоочистители выходят на дорогу, как только начинается снегопад. Средняя скорость очистки 35 – 40 км/ч. Перемещения снега производят от оси проезжей части к обочине.
Рисунок 4- Схема снегоочистки
При метелях или сильных боковых ветрах очистка дороги начинается от наветренной кромки (со стороны ветра) из-за обратного скольжения и сдувания снега на покрытие.
Необходимое количество машин:
,
где l = 24,8 км – длина обслуживаемого участка дороги,
n = 2 – число проходов снегоочистителей необходимых для полной уборки снега с половины ширины верха земляного полотна и с учетом перекрытия снега 0,5 м.
км/ч – средняя рабочая скорость снегоочистителя,
- коэффициент загрузки машины,
ч – директивный срок очистки.
Используется КО-816-1(фрезерно-роторный)КаМАЗ ширина захвата рабочей части 2,9м.
, т.е д ля снегоочистке потребуется 2 машины КО-816-1.
5 БОРЬБА С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ
В зимний период при попадании снега на дорогу значительно увеличивается скользкость покрытия.
К местам наиболее вероятного образования снежного покрова относят: пересечения в одном уровне, подъемы, пониженные участки, участки проходящие по заболоченной местности.
Борьбу с зимней скользкостью будем вести химическо-механическим способом. В качестве химического материала используются реагенты ХКФ. Характерной особенностью солей многих кислот является их плавящая способность. В качестве механического используем песок.
Плавящую способность определяем по формуле:
, где - коэффициент, принятый в зависимости от типа хлорида; – коэффициент, принимаемый в зависимости от средней температуры воздуха в течение директивного срока очистки; Т – директивный срок отчистки, 4. Средняя температура за холодный период
-14,24 C
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.