По данным таблицы №3 строим графики Розы ветров
|
Дорожно-климатический график
1.2 Рельеф
Район представляет собой холмистый, предгорный рельеф. Наибольшая отметка в данном районе 201.4м, наименьшая 159.2 Трудных участков с указанным выше колебанием отметок нет. В целом рельеф местности позволяет проектировать земляное полотно с невысокими насыпями.
1.3 Растительность и почвы
Район проложения трассы относится к лесостепной зон . В долине реки Наумки встречаются болотистые места. Леса встречаются отдельными массивами. Основные породы - береза, , сосна, пригодные для строительных целей. Почвенный слой представлен выщелоченными и оподзоленными чернозёмами .
1.4 Гидрологические условия
Считается, что река Наумка является притоком нижнего Иртыша. Питание смешанное : снеговое, дождевое и грунтовое. Характер водного режима: половодье с конца мая до сентября. Максимум в июне , 50% годового стока проходит весной . Ледоставу предшествует ледоход продолжительностью 6-10 дней. Замерзает река в начале ноября , вскрывается в апреле.
1.5 Инженерно-геологические условия
Район изысканий относится к холмистой части, в основании лежит древняя платформа, образовавшаяся в неогеновом периоде. В литографическом строении принимают участие осадочные породы - глины, суглинки, гальки, опоки и пески , образованные в результате аллювиальных отложений. Отсутствие оврагов свидетельствуют о пассивной эрозионной деятельности поверхностных вод. Отсюда следует, что грунты в районе изысканий, преимущественно пригодны для возведения земляного полотна, заложения опор и фундаментов искусственных и инженерных сооружений.
1.6Описание автомобильной дороги.
Эксплуатируемая автомобильная дорога II технической категории, покрытие состоит из черного щебня.
Протяженность эксплуатируемого участка дороги рассматриваемого в данной работе составляет 24,8 км.
Расположение эксплуатируемой дорожной сети выделено на карте черным цветом. Пикетаж начинается с ПК0+00 и заканчивается на ПК24+80
2 ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ ПО УСЛОВИЯМ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ.
Снегозаносимые участки дороги определяются исходя из действия господствующих ветров. Под господствующими ветрами следует понимать наиболее часто повторяющиеся ветра (по 8 румбам), формирующие метели, отличающиеся от максимально повторяющегося не более чем на 25%.
Опасными участками дороги по снегозаносимости считаются те участки, на которых угол наметания между дорогой и господствующим ветром >300.
В данной работе преобладают два господствующих ветра ЮЗ и ЮЗ, при этом на всем протяжении дороги наблюдаются опасные участки.
Снежный покров предохраняет почву от промерзания, способствует нормальной перезимовке озимых культур, является источником влаги в почве.
3 РАСЧЕТ И ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ
3.1 Расчет сенгопереноса
Для расчета снегопереноса используется два способа:
1 Метод суммарных переносов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.