Проектирование мероприятий по защите автомобильной дороги от снежных заносов, страница 3

По данным таблицы №3 строим графики Розы ветров

Рис. 1. Повторяемость и скорость ветра (Роза ветров).

 
 


Дорожно-климатический график

1.2 Рельеф

Район представляет собой  холмистый, предгорный рельеф. Наибольшая отметка в данном районе 201.4м, наименьшая 159.2 Трудных участков с указанным выше колебанием отметок нет. В целом рельеф местности позволяет проектировать земляное полотно с невысокими насыпями.

1.3 Растительность и почвы

Район проложения трассы относится к лесостепной зон . В долине реки Наумки встречаются болотистые места.  Леса встречаются отдельными массивами. Основные породы - береза, , сосна, пригодные для строительных целей. Почвенный слой  представлен выщелоченными и оподзоленными чернозёмами .

1.4 Гидрологические условия

Считается, что река Наумка является притоком нижнего Иртыша. Питание смешанное : снеговое, дождевое и грунтовое. Характер водного режима: половодье с  конца мая до сентября. Максимум в июне , 50% годового стока проходит весной . Ледоставу предшествует ледоход продолжительностью 6-10 дней. Замерзает река в начале ноября , вскрывается в апреле. 

1.5  Инженерно-геологические условия

Район изысканий относится к холмистой части, в  основании лежит древняя платформа, образовавшаяся в неогеновом периоде. В литографическом строении принимают участие осадочные породы -   глины, суглинки, гальки, опоки и пески , образованные в результате аллювиальных отложений. Отсутствие оврагов свидетельствуют о пассивной эрозионной деятельности поверхностных вод. Отсюда следует, что грунты в районе изысканий, преимущественно пригодны для возведения земляного полотна, заложения опор и фундаментов искусственных и инженерных сооружений.

1.6Описание автомобильной дороги.

        Эксплуатируемая автомобильная дорога II  технической категории, покрытие состоит из черного щебня.

Протяженность эксплуатируемого участка дороги рассматриваемого в данной работе составляет 24,8 км.

Расположение эксплуатируемой дорожной сети выделено на карте черным цветом. Пикетаж начинается с ПК0+00 и заканчивается на ПК24+80

2  ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ ПО УСЛОВИЯМ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ.

Снегозаносимые участки дороги определяются исходя из действия господствующих ветров. Под господствующими ветрами следует понимать наиболее часто повторяющиеся ветра (по 8 румбам), формирующие метели, отличающиеся от максимально повторяющегося не более чем на 25%.

Опасными участками дороги по снегозаносимости считаются те участки, на которых угол наметания между дорогой и господствующим ветром >300.

В данной работе преобладают два господствующих ветра ЮЗ и ЮЗ, при этом на всем протяжении дороги наблюдаются опасные участки.

Снежный покров предохраняет почву от промерзания, способствует нормальной перезимовке озимых культур, является источником влаги в почве.

3  РАСЧЕТ И ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ

      3.1  Расчет сенгопереноса

 Для расчета снегопереноса используется два способа:

      1 Метод суммарных переносов