Защита объектов железнодорожного транспорта от атмосферного электричества

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СГУПС

Кафедра: « Безопасность жизнедеятельности ».

Задание №   4.

(3.1)

                                                  Выполнил: студент гр. АД-411

                                                                            Дедюхин А.В.

                                                  Проверил: проф. Баланчук В.Д.

Новосибирск 2006.

Тема: «Защита объектов железнодорожного транспорта от атмосферного электричества».

Задача 3.1. Рассчитать и запроектировать защиту производственного здания от атмо-сферного электричества.

   Исходные данные:

1)  Размеры здания : длина а = 120м; ширина b = 48м; высота h = 18м;

2)  Местонахождение защищаемого объекта – Омск;

3)  Класс взрывопожароопасной зоны – П – III;

4)  Степень огнестойкости --.

  Решение:

Определим требуемую категорию молниезащиты.

Из табл.1 имеем, что для помещений, относящихся по ПЭУ к зоне класса П – III, катего-рия молниезащиты III. Молниезащита зданий и сооружений III категории включает за-

щиту от прямых ударов молнии и заноса высокого потенциала через наземные метали-

ческие коммуникации.

  1. Определим параметры защиты от прямых ударов молнии. Выберем требуемый тип

зоны защиты молниеотвода.

  Для выбора типа зоны защиты вычислим количество поражений молнией в год по

формуле:

N = [(a + 6h3)(b + 6h3) – 7,7]n·106;                          (1)

где: n – удельная плотность ударов молнии для г.Омск, равна 4 1/(км2·год);

N = [(120 + 6·18)·(48 + 6·18) ] – 7,7·182)·4·10-6 = 0,1.

Из табл.1 для зданий и сооружений, помещения которых относятся к зонам класса П – III,

расположенных в местности со средней продолжительностью гроз 20ч в год и более, а так

же при n =4 требуемый тип зоны защиты молниеотвода – А.

 Выбираем конструкцию молниеотвода.

Рис.1. Двойной тросовый молниеотвод.

 Принимаем (без технико-экономического обоснования) двойной тросовый       молниеотвод.

   Определим конструктивные параметры молниеотвода. Для расчета конструктивных

параметров молниезащиты воспользуемся формулами: (П.24), (П.26), (П.28), (П.34), (П.36)

(П.38):

h0=0,85h;     h0=0,85·48=40,8м;

r0= (1,35 – 0,002h)h;         r0= (1,35 – 0,0025·48)·48 = 59,04м;

rx= (1,35 – 0,0025h)·(h -  );               rx= (1,35 – 0,0025·48)·(48 – 30/0,85)= 15,63м;

при h< L < 2h:

hc= h0-(0,14 + 5·10-4)·(L – h);                     hc= 40,8- (0,14 + 5·10-4)·(80 – 48) = 35,55м;

                                           

rc=r0; rcx= r0(hc- hx)/hc;                                 rc=r0= 59,04м;  rcx=       

  В качестве заземлителей следует использовать железобетонные фундаменты зданий и

сооружений или искусственные заземлители:

  для стержневых и тросовых молниеприемников – заземлитель, состоящий из двух и

более вертикальных электродов длиной не менее 5м.

   Минимально допустимые сечения (диаметры) электродов искусственных заземлителей

определяем по табл.3 (1).  Принято для круглых вертикальных электродов – в земле – 10мм.

  Защита наружных установок от прямых ударов молнии осуществляется следующим образом:

а) корпуса установок из железобетона, а также металлические корпуса установок и резервуаров при толщине крыши менее 4мм должны быть оборудованы молниеотводами,

устанавливаемыми на защищаемом сооружении или отдельностоящим;

 б) металлические корпуса установок и резервуаров при толщине крыши 4мм и более

следует присоединить к заземлителю.

   Защита зданий и сооружений от заноса высокого потенциала:

а) по внешним наземным металлическим коммуникациям осуществляется за счет присоединения их на вводе в здание или сооружение к заземлителю электроустановок

или защиты от прямых ударов молнии;

б) по воздушным линиям электропередачи напряжением до 1кВ и линиям связи и сиг-

нализации – в соответствии с требованиями ПУЭ.

Литература: 1. «Защита объектов железнодорожного транспорта от атмосферного электри-

чества». Методические указания к решению задач. Н. СГАПС, 1994г.

Похожие материалы

Информация о работе