ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА № 15
Отчет защищен:
Преподаватель: Котов В.П.
Отчет по домашней контрольной работе ” Расчет загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей ”
По дисциплине: ”экология”
Работу выполнила
Студентка гр.4538 Иванина Е.В.
Санкт-Петербург
2008
Расчет загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей.
Целью задания является оценка ущерба здоровью людей в жилом массиве, примыкающем к автомагистрали. Взаимное расположение автомагистрали и жилого массива схематично показано на рис.14.
Рис.14. Взаимное расположение автомагистрали и
населенного пункта
Исходными данными для расчета являются: длина l участка автомагистрали; среднее число nа автомашин, проходящих в обоих направлениях за минуту; доля k автомобилей с бензиновыми двигателями в общем числе nа; координаты Dx,Dy и Z контрольной точки относительно середины участка автомагистрали. Высота источника загрязнения H (расположение выхлопных труб автомобилей над полотном дороги) принимается равной 0,5 м. Исходные данные по вариантам задания приведены в Таблице.
Расчет ведется для наиболее неблагоприятного направления ветра - от источника загрязнения в сторону жилого массива.
№ вар. |
Длина участка дороги l, м |
Среднее число машин в обоих направлениях na,1/мин |
Доля машин с бензиновыми двигателями k, % |
Координаты контрольной точки |
||
Dx, м |
Dy, м |
Z, м |
||||
3.5 |
1000 |
60 |
50 |
50 |
0 |
5 |
Ход выполнения работы:
1.По формуле (19) рассчитывают количество топлива G, сжигаемого всеми автомашинами в единицу времени, а по формуле (14) с учетом данных табл.3 определяют секундные выбросы CO, NO2 и соединений свинца. При расчетах количество автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями принимают с учетом параметров nа и k, приведенных в исходных данных. Результаты расчетов сводят в таблицу 1.
2.Для каждого вредного вещества по формуле (21) определяют условную концентрацию Сусл. Результаты заносят в таблицу 2.
3. По формулам (23)¸(30) вычисляют безразмерные координаты m1¸m4 и n1¸n4, характеризующие смещение контрольной точки относительно центра источника загрязнения.
4. По графикам на рис.2 для вычисленных пар параметров m и n определяют соответствующие значения функции Y (Y1¸Y4) и рассчитывают безразмерные параметры a и b.
5. По найденным значениям a и b из графика на рис.3 определяют значение функции j и по формуле (20) вычисляют абсолютные концентрации С вредных веществ в контрольной точке, а также их приведенные концентрации. Результаты заносят в табл 2.
6. Оценивают ущерб, наносимый загрязнением атмосферы здоровью людей. Для контрольной точки по формуле (33) вычисляют комплексный показатель загрязнения воздуха P с учетом параметров a, b, n и Kib, определяемых по формулам (36)-(38) и данных таблицы 9. Увеличение общей R заболеваемости населения под влиянием суммарного загрязнения атмосферного воздуха рассчитывают по формуле (39).
1. Рассчитываем количество топлива G, сжигаемого всеми автомашинами в единицу времени.
l×na
G = ----- .
600
1000*60 10*1
G = ------------ = ----- =1,67г/с
600 6
na =60 1/мин=60*1/60=1 1/с.
Определим секундные выбросы CO, NO2 и соединений свинца.
M = kв× G,
где M - количество выделяющихся вредных веществ, г/с;
G - количество расходуемого топлива, г/с;
kв- коэффициент, значения которого приведены в таблице
Наименование загряняющих веществ |
k |
|
Тип двигателя |
||
Бензиновый |
Дизельный |
|
Оксид углерода СО Диоксид азота NO2 Соединения свинца |
0,6 0,04 0,001 |
0,1 0,04 - |
В нашем варианте (т.к. к=50%), доля машин с бензиновыми двигателями равна доле машин с дизельными двигателями.
M COбенз.=0,6*1,67*0,5=0,501 г/с
M COдиз.=0,1*1,67*0,5=0,0835 г/с
M NO2бенз=0,04*1,67*0,5=0,0334 г/с
M NO2диз.=0,04*1,67*0,5=0,0334 г/с
M Pbбенз.=0,001*1,67*0,5=0,000835 г/с
Результат расчета в табл.1
“Результаты расчета выброса вредных веществ автотранспортом”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.