Проверка возможности перевода разделительных стрелок и тормозных шин замедлителей между расчетными бегунами

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.2   Проверка возможности перевода разделительных стрелок и тормозных шин замедлителей между расчетными бегунами.

Для выяснения возможности перевода разделительных стрелок или тормозных шин замедлителей между смежными отцепами используются содержащиеся в расчетной таблице данные о значении ДИФов и скоростей движения по проверяемым стрелкам или замедлителям. При графической проверке используются кривые времени движения расчетных бегунов.

Условие, при котором обеспечивается перевод разделительных стрелок или замедлителей между смежными расчетными бегунами определяется соотношением:

tо - Dt ³ t,

где       tо – начальный интервал на ВГ;

            Dt – ДИФ в сечении, проходящем через точку А и В (рис. 2.2.1 и 2.2.2);

t - время прохода первым отцепом разделительного расстояния lр между смежными расчетными бегунами на стрелке (рис. 2.2.1), или замедлителе (рис. 2.2.2).

Для величины t могут быть приняты следующие обозначения:

            tc – при проверке возможности перевода стрелок;

            tз – при проверке возможности перевода шин замедлителей.

Разделительное расстояние lр определяется также общей для замедлителей и стрелок зависимостью

,

где       b1, b2 – колесная база первого и второго бегунов (расстояние между крайними осями),м

Величина lдоп, измеряемая между последней колесной парой переднего и первой колесной парой второго бегунов, определяется с помощью расчетной схемы взаимного расположения бегунов при проходе проверяемой стрелки или замедлителя.

1доп = 1ис = 1пр + 1ос + к         - для стрелки               (см. рис. 2.2.1)

1доп = 1зам = V2 × tпш + 1з         - для замедлителя               (см. рис. 2.2.2)

где       1ис – длина стрелочной изолированной секции;

            1пр – длина предстрелочного участка изолированной секции;

            1ос – длина остряка;

            к – расстояние от корня остряка до ближайшего изолирующего стыка рамного рельса;

            V2 – скорость подхода второго бегуна к замедлителю;

tпш – время перевода шин замедлителя из одного положения в другое (из нетормозного в тормозное или наоборот);

1з – длина участка, занимаемого одним самостоятельно управляемым замедлителем с учетом расстояний до изолирующих стыков.

Таким образом, минимальные величины разделительных расстояний для стрелок и замедлителей определяются (см. рис. 2.2.1 и 2.2.2) по формулам:

;

.

Значения величин tс и tз определяются соотношениями:

;

;

где       V1 – средняя скорость движения первого бегуна в пределах разделительных участков 1рс или 1рз;

Сопоставление величин tс и tз с величиной фактического интервала (tо - Dt) позволяет судить о возможности перевода стрелки и замедлителя.

Порядок графической проверки с помощью кривых времени применительно к стрелке показан в верхней части рис.2.2.1. Из точки Б кривой t=j1(1) первого бегуна проводится влево горизонтальная линия до пересечения в точке Д с вертикалью, проходящей через середину второго расчетного бегуна в момент входа его передней колесной пары на изолированную стрелочную секцию. Очевидно, что отрезок АД, представляющий собой разность координат точек Б и А кривой t=j1(1), равен . Отрезок АБ, представляющий собой разность ординат точек Б кривой t=j2(1) второго бегуна и А кривой t=j1(1) первого бегуна, соответствует фактическому интервалу между отцепами (to - Dt) на стрелке при данном соотношении скоростей рассматриваемых бегунов. Из рис.2.2.1 следует, что при АВ³АД перевод стрелки возможен, при АВ1<АД перевод стрелки невозможен; последнее означает, что передняя колесная пара второго расчетного бегуна войдет на стрелочную изолированную секцию раньше, чем освободит ее последняя колесная пара предыдущего бегуна; в этот момент середина первого бегуна будет находиться на воображаемой вертикали, совпадающей с сечением МБ1, то есть его последняя колесная пара еще не освободит отрезок lис (см.рис.2.2.1), вследствие чего стрелочный электропривод будет оставаться заблокированным, стрелку нельзя будет перевести перед вторым бегуном и он окажется «чужаком».

Графическая проверка возможности перевода тормозных шин замедлителя из одного положения в другое по условию tо - Dt > tз производится, как и для стрелок, с помощью построенных на основном чертеже плана и профиля горки и кривых времени для расчетных бегунов (см. верхнюю часть рис.2.2.2).

На кривой времени t=f1(1) фиксируется точка Б, соответствующая положению середины первого бегуна в момент освобождения последней его колесной парой замедлителя. Из точки Б проводят влево горизонтальную линию до пересечения в точке Д1 с вертикалью А1Д, проходящей через середину второго бегуна в момент входа его передней колесной пары на замедлитель; можно также продолжить горизонтальную линию влево до пересечения в точке В1 с вертикалью АВ, проходящей через середину второго бегуна в момент нахождения его на расстоянии 1рз от первого бегуна (см.рис.2.2.2). После этого производится проверка по чертежу в сечении А1Д или АоВ.

Для обеспечения возможности перевода тормозных шин замедлителя необходимо, чтобы:

1)   Д1Д ³ tпш                          -при графической проверке сечения А1Д;

2)   АВ ³ АВ1 (АВ1 ³ tз)        -при графической проверке в сечении АВ.

На рис.2.2.2 показано пунктиром для второго бегуна положение кривой времени t=f2(1), при котором неравенства Д1Д ³ tпш и АВ ³ АВ1 превращаются в равенства Д1Д = tпш и А1В = tз.

Похожие материалы

Информация о работе