Станция и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке экспортных и импортных грузов. Работа станции и порта строится на основе взаимного оперативного руководства маневровой и грузовой работой, по обработке судов, поездов и вагонов, при этом станция и порт обеспечивают обмен необходимой информацией, а так же совместное сменно суточное планирование работы и проведение анализа выполнения заданных норм выгрузки и погрузки экспортно-импортных грузов.
Полномасштабному совместному функционированию порта и станции препятствуют определенные проблемы.
Основным фактором неритмичной работы станции является срыв выгрузки портом вследствие погодных условий. На станции приходится размещать больше вагонов, чем положено по технологии. Было бы неплохо построить новый сортировочный парк для отправления вагонов, но для него почти нет места.
Другой существенной причиной затоваривания является неравномерность подвода грузов с различных направлений от разных грузоотправителей. Ввиду специализации причалов происходит перегруз одних районов порта и недогруз других. Даже дорогостоящая перешвартовка судов не спасает ситуацию полностью. Также можно за счет совершенствования технологии подвода поездов, внедрения современных методов производства, оборудования рабочих мест исполнителей компьютерами, налаживания системы слежения за грузооборотом увеличить выгрузку вагонов.
Также стоит отметить необходимость капитального переустройства лесного порта. Наличие всего одного причала серьезно затрудняет работу нескольких компаний, пользующихся устройствами этого района порта. Контейнерная площадка нуждается в увеличении площади, а подходы к устройствам должны быть расширены и приведены в надлежащее состояние.
Изношенность путевого развития и подвижного состава уменьшает статическую нагрузку, что в свою очередь снижает вагонооборот, а это ведет к недостатку подвижного состава и простоям вагонов.
В 1999-2002 гг на развитие железнодорожного узла Новороссийск было выделено более 200 млн. руб. Эти деньги были направлены на строительство второго соединительного пути между парком Портовый и Центральным районом порта; сооружение двух дополнительных пучков в сортировочном парке; реконструкцию и строительство дополнительных станционных путей в Сортировочном, Ранжирном, Нижнем и Восточном парках; строительство ЭЦ, подстанций и другие мероприятия.
Но несмотря на вышеизложенные трудности показатели работы станции изменились в лучшую сторону а совершенствование технологического процесса позволило добиться определенных успехов. Большое влияние на показатели работы станции оказывает координация работы по планированию внешнеторговых перевозок через порт (схема). Новороссийск работает по этой схеме уже почти год и нельзя не отметить позитивных результатов.
В январе 2003 года погрузка минеральных удобрений составила 120% по отношению к январю 2002 года. Это объясняется тем, что погрузка минеральных удобрений в большей степени зависит от погодных условий в порту Новороссийска, а январь 2002 года был более суровым, чем в этом году.
По итогам января 2003 года через припортовые станции СКЖД перевезено экспортных и транзитных грузов 3063 тыс. тонн или на 31% больше чем за аналогичный период 2002 года (2338 тыс. тонн). Увеличение объема перевозок экспортных грузов через порты СКЖД, по сравнению с 2002 годом, связано в первую очередь с отменой в августе 2001 года международного тарифа (ТП МТТ) в адрес Российских портов. Данное изменение позволило привлечь грузы, ранее перевозимые через порты Украины и Прибалтийских государств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.