1. Определение высоты сортировочной горки.
Высота горки должна обеспечивать скатывание «плохого бегуна» (ПБ) от вершины горки (ВГ) до расчетной точки (РТ) при неблагоприятных условиях по трудному пути.
«Плохой бегун» - 4-хосный крытый вагон весом 22-50 т, S=9,7 м2.
«Хороший бегун» - 4-хосный полувагон весом 70 т, S=8,5 м2.
«Очень хороший бегун» - 4-хосный полувагон весом 80 т, S=8,5 м2.
Расчетная точка – точка, удаленная от предельного столбика последней разделительной стрелки на 100 м.
Неблагоприятные условия – зимняя температура, встречный ветер.
Трудный путь – путь с наибольшим количеством стрелок и кривых.
После построения плана головы сортировочного парка и определения расчетного пути рассчитывается высота горки. Высота горки определяется по формуле:
где Lр – расчетная длина трудного пути, м;
wо – основное удельное сопротивление движению ПБ, кгс/тс;
wвс – удельное сопротивление движению ПБ от воздушной среды и ветра, кгс/тс;
Saо – сумма углов поворота от стрелок и кривых;
n – количество стрелочных переводов по трудному пути;
Vо – начальная скорость роспуска с горки, м/с;
g/ - ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагона, м/с2;
Определим Lр из чертежа:
Lр = l1 + K1 + a + 28,8 + l2 + K2 + a + b + K3 + l3 + b + K4 + b + l4 + l5 + K5 + 100, м;
где K – длины кривых, м;
l – длины участков, м;
28,8 – длина перекрестного съезда, м ;
100 – расстояние от предельного столбика последней разделительной стрелки до РТ, м;
а = 6,95 м;
b = 10,61 м;
Lр = 15,5 + 7,5 + 6,95 + 28,8 + 40,5 + 26,5 + 6,95 + 10,61 + 16,5 + 46,5 + 10,61 + 11,5 + 10,61 + 18,5 + 28 + 100 + 1,5 + 2 + 2,5 = 391,53 м
wo = 5,5 кгс/тс.
где Сх – коэффициент воздушного сопротивления движению вагона;
S – площадь поперечного сечения вагона, м2;
qпб – вес «плохого бегуна», т;
Vр – относительная скорость вагона с учетом направления ветра, м/с;
Величина результирующей скорости определяется по формуле:
где Vср – средняя скорость движения ПБ на протяжении Lр, м/с;
Vв – скорость ветра («+» если ветер встречный, «–» если ветер попутный), м/с;
b - угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется вагон.
где l1 – расстояние от ВГ до последнего предельного столбика расчетного пути, м;
l2 – расстояние от предельного столбика до РТ, м;
Vср/ - средняя скорость движения расчетного ПБ на спускной части горки, м/с;
Vср/ - средняя скорость движения расчетного ПБ на подгорочных путях, м/с.
Для определения величины Сх необходимо вычислить a - угол между вектором относительной скорости и направлением движения вагона по формуле:
При a=17,64о принимается Сх=1,6.
Подставив найденные значения найдем wвс:
Определим сумму углов поворота от стрелок и кривых:
где b - углы поворота кривых;
a - угол поворота стрелки;
j - угол поворота последней кривой трудного пути;
Вычислим углы поворота всех кривых:
Аналитический расчет углов поворота β2 и β3.
Угол β2 определяется условием вписывания крайнего внутреннего пути:
Угол β3 определяется условием вписывания крайнего верхнего пути:
Найдем ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей g/:
где 9,81 – ускорение силы тяжести, м/с2;
nо – число осей вагона;
q – вес вагона брутто, тс;
Подставив все найденные величины, найдем высоту горки Нг:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.