Расчет машинно-тракторного агрегата. Подготовка рабочего участка и организация работы. Показатели работы агрегата на загоне, страница 5

Длинна выезда агрегата e, то есть, расстояние на которое нужно продвинуть агрегат от контрольной линии пово­ротной полосы перед началом и в конце поворота, чтобы из­бежать огрехов или повреждений растений, зависит от кине­матической длинны агрегата и определяется следующим образом:

для агрегатов с прицепными машинами

е = (0.25... 0.75) 1К,

с навесными машинами и их задним расположением

е = (0... 0.2) 1К.

В свою очередь

lκ = lт + lсц + lм,                                                                                   ( 29 )

где lт, lсц, lм – соответственно, кинематическая длинна трактора, сцепки и машины, м (Приложение 14).

Фактическое значение поворотной полосы  (Еф) должно быть таким, чтобы оно было не менее полученного значения Ε и кратно рабочей ширине захвата агрегата Вр, обрабатывающего поворотные полосы участка.

На практике в большинстве случаев рабочий участок разбивается на загоны. Оптимальная по производительности ширина загона Сопт определяется из условия минимальной суммарной длинны холостых ходов или максимального коэффи­циента рабочих ходов φна рабочем участке.

Оптимальная ширина загона Соп для способа движения всвал и вразвал и с их чередованием определяется по уравнению

                                                                ( 30 )

где Lp - рабочая длинна загона, м , равная

Lp = L – 2*Е,                                                                                      ( 31 )

для двухзагонного способа

                                                                  ( 32 )

для  комбинированного способа

                                                                                 ( 33 )

для  круговых  способов  движения

                                                                               ( 34 )

            Введите данные для вычисления Cопт для выбранного способа движения

R0=

Сопт=

 

Lp = L – 2*Е=

 

Bp=

L=

E=

Действительные значения С должно быть не меньше Сопт и кратно двойной ширине захвата Вр.

В пояснительной записке нужно дать схему участка с выделением загонов, повторных полос и линий первого прохода; показать способ движения агрегата на загонах (уча­стке) и при обработке повторных полос.

Для рекомендуемых способов движения агрегата на загоне определяют величину коэффициента рабочих ходов

                                                                                      ( 35 )

где Lp, Lх – соответственно рабочий и холостой путь, проходимый агрегатом на загоне, м.

            Введите данные для вычисления φ

Lp=

Lx=

По наибольшему значению коэффициента рабочих ходов выбирают рациональный способ движения.

Рабочий путь агрегата Lpна загоне для любого способа движения определяется по формуле (31).

Холостой путь агрегата определяется по выражениям представленным в Приложении 12 в зависимости от вида по­ворота, который в свою очередь зависит от выбранного спо­соба движения.

Правильная подготовка рабочего участка и организация работы МТА на загоне должна обеспечивать наивысшее значе­ние коэффициента рабочих ходов.

Для установления мест заправки машин, замены или раз­грузки технологических емкостей необходимо выполнить рас­четы по определению Lтехн - расстояния, которое может пройти агрегат между двумя заправками, разгрузками или заменами технологических емкостей

,                                                                                 ( 36 )

где V - объем технологической емкости, м3 [8];

ρ- плотность материала или продукта, кг/м3 (приложение 8);

λ- коэффициент использования объема технологиче­ской емкости (λ= 0.90...0.95);