Длинна выезда агрегата e, то есть, расстояние на которое нужно продвинуть агрегат от контрольной линии поворотной полосы перед началом и в конце поворота, чтобы избежать огрехов или повреждений растений, зависит от кинематической длинны агрегата и определяется следующим образом:
для агрегатов с прицепными машинами
е = (0.25... 0.75) 1К,
с навесными машинами и их задним расположением
е = (0... 0.2) 1К.
В свою очередь
lκ = lт + lсц + lм, ( 29 )
где lт, lсц, lм – соответственно, кинематическая длинна трактора, сцепки и машины, м (Приложение 14).
Фактическое значение поворотной полосы (Еф) должно быть таким, чтобы оно было не менее полученного значения Ε и кратно рабочей ширине захвата агрегата Вр, обрабатывающего поворотные полосы участка.
На практике в большинстве случаев рабочий участок разбивается на загоны. Оптимальная по производительности ширина загона Сопт определяется из условия минимальной суммарной длинны холостых ходов или максимального коэффициента рабочих ходов φна рабочем участке.
Оптимальная ширина загона Соп для способа движения всвал и вразвал и с их чередованием определяется по уравнению
( 30 )
где Lp - рабочая длинна загона, м , равная
Lp = L – 2*Е, ( 31 )
для двухзагонного способа
( 32 )
для комбинированного способа
( 33 )
для круговых способов движения
( 34 )
Введите данные для вычисления Cопт для выбранного способа движения |
||||||
R0= |
|
|||||
Bp= |
||||||
L= |
||||||
E= |
Действительные значения С должно быть не меньше Сопт и кратно двойной ширине захвата Вр.
В пояснительной записке нужно дать схему участка с выделением загонов, повторных полос и линий первого прохода; показать способ движения агрегата на загонах (участке) и при обработке повторных полос.
Для рекомендуемых способов движения агрегата на загоне определяют величину коэффициента рабочих ходов
( 35 )
где Lp, Lх – соответственно рабочий и холостой путь, проходимый агрегатом на загоне, м.
Введите данные для вычисления φ |
||
Lp= |
||
Lx= |
По наибольшему значению коэффициента рабочих ходов выбирают рациональный способ движения.
Рабочий путь агрегата Lpна загоне для любого способа движения определяется по формуле (31).
Холостой путь агрегата определяется по выражениям представленным в Приложении 12 в зависимости от вида поворота, который в свою очередь зависит от выбранного способа движения.
Правильная подготовка рабочего участка и организация работы МТА на загоне должна обеспечивать наивысшее значение коэффициента рабочих ходов.
Для установления мест заправки машин, замены или разгрузки технологических емкостей необходимо выполнить расчеты по определению Lтехн - расстояния, которое может пройти агрегат между двумя заправками, разгрузками или заменами технологических емкостей
, ( 36 )
где V - объем технологической емкости, м3 [8];
ρ- плотность материала или продукта, кг/м3 (приложение 8);
λ- коэффициент использования объема технологической емкости (λ= 0.90...0.95);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.