Выполнение комплекса организационных и технических мероприятий по внедрению прогрессивной технологии капитального ремонта, обжига, пуска и эксплуатации электролизеров позволит увеличить сроки их службы на 7—9 мес. При этом снизится число ремонтов и высвободятся значительные денежные средства на капитальный ремонт. Повышение производительности труда ремонтного персонала возрастает на 10—20%, доля ручного труда снизится на 20 %. Специализированные ремонтные организации продолжают поиск и внедрение новой технологии, обеспечение скоростных и качественных ремонтов оборудования.
Для новых и вновь строящихся заводов единственно правильным и экономически целесообразным решением является применение цехов капитального ремонта электролизеров (ЦКРЭ), обеспечивающих прогрессивную технологию поточного ремонта. Чтобы исключить дополнительные перегрузки, сократить потери ремонтных материалов и уменьшить транспортные операции, ЦКРЭ блокируют со складами огнеупоров, угольных блоков и подовой массы.
Для транспортировки катодных устройств от места их установки и перегрузочных операций предусмотрены монтажные краны большой грузоподъемности 150—175 т с помощью специальных траверс, обеспечивающих рассредоточение и выравнивание реактивных нагрузок от массы подины на конструкцию кожуха.
Траверса, один из вариантов которой показан на рис. 61, представляет собой балансирную систему, состоящую из главного большого коромысла, двух средних и четырех малых коромысел и шести нижних балок.
Рис. 61, Траверса
Коромысла соединены между собой универсальными шарнирами, обеспечивающими поворот и качание коромысел в двух плоскостях. Центр качания малых коромысел смещен для соблюдения равновесия в рабочем состоянии, при этом грузовые моменты слева и справа будут равны между собой. Для подъема кожуха нижние балки траверсы подводят под продольные балки катода и скрепляют пальцами. После установки кожуха в нужное положение пальцы освобождают из проушин нижних балок, которые лебедками опускают вниз и вытягивают в сторону.
Катодные устройства в ЦКРЭ и обратно доставляются на специальной платформе-трайлере по железнодорожному пути, проходящему через торцы электролизных корпусов.
Трайлер представляет собой весьмиосный транспортер, собранный из четырех двухосных тележек для грузовых вагонов и собственно платформы. Платформа выполнена из продольных балок переменного сечения, концы которых приварены к двум поперечным шкворневым балкам. Катодный кожух с помощью траверсы устанавливают на посадочные места четырех поперечных балок, лежащих на восьми пружинных опорах. Вследствие одинаковой жесткости пружин каждой из опор и большой жесткости нижнего основания кожуха нагрузка, а следовательно, и деформация всего кожуха по длине будут одинаковые, что исключает нарушение целостности футеровки.
Приливы на поперечных балках обеспечивают установку кожуха строго по осям платформы. Устойчивость же в продольном направлении достигается из-за поперечной упругости пружин пружинной опоры, для сдвига кожуха вдоль платформы имеются клиновые амортизаторы. Платформа передает весь вес на два подпятника, через которые нагружается шкворневая балка балансира и далее тележки. При трогании с места или торможении вся продольная сила от платформы к тележкам передается через бурты подпятников, сцентрированных между собой шкворнями.
Платформа оборудована буферными устройствами, автосцепкой и упряжным устройством на наружных торцах балансиров, служащих для восприятия ударных нагрузок и зацепления с тягачом.
В отделении демонтажа ЦКРЭ футеровку после охлаждения разрушают и удаляют. Демонтаж катодов ведут на поточной линии, состоящей из стендов, передвигающихся по рельсовому пути с помощью лебедок. Разрушение футеровки предусмотрено с применением современных методов в отдельном изолированном помещении с обеспечением полной герметизации процесса. Для грузоподъемных операций используют тяжелые мостовые краны. Бой выгружают в кюбели, которые разгружаются в приемные устройства скипового подъемника. Из подъемника бой транспортируют в приемные бункера, а из них автотранспортом доставляют в цех регенерации или в отвал.
Поступающий из отделения демонтажа катодный кожух мостовым краном передают на сборочно-сварочный стенд, где ведут все операции по его ремонту. Для сборки новых кожухов металлоконструкции подают с открытого склада на передаточной тележке. Отремонтированный или вновь изготовленный кожух краном устанавливают на поточную линию футеровки, которая также состоит из перемещающихся по рельсовым направляющим стендов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.