Механизация в корпусе электролиза

Страницы работы

Содержание работы

10. Механизация в корпусе электролиза.

В настоящее время  основные погрузоразгрузочные операции и внутризаводские  перевозки сырья и материалов на алюминиевых заводах в основном механизированы, и частично автоматизированы, но для выполнения ряда операций используется еще не мало ручного труда.

          Наиболее массовым видом сырья является глинозем. Доставка его в корпус электролиза полностью механизирована. Данный вид сырья поступает в приемный склад железнодорожным транспортом в вагонах типа “Хоппер” или в специальных цистернах. Глинозем, поступающий в хоппрах, разгружается самотеком в приемный бункер, расположенный на складе под железнодорожными путями,  а  оттуда пневматическим насосом, с помощью сжатого воздуха низкого давления, перекачивается в складской силос. Разгрузка глинозема из цистерн  осуществляется пневматической системой, смонтированной внутри бака цистерны, и в этом случае, глинозем поступает в складской силос. Под этим силосом расположены  пневматические насосы, которые позволяют с помощью сжатого воздуха перекачивать глинозем в межкорпусные силосы. Такой комплекс насосов, трубопроводов и межкорпусных силосов образует систему внешнего пневмотранспорта глинозема. Из-под межкорпусных силосов глинозем развозится специальными машинами по электролизерам.

          Аналогично производится  разгрузка и транспортировка фтористых  солей, грузопоток которых составляет незначительную долю от общего грузопотока сырья. Склады глинозема в настоящее время на всех алюминиевых заводах России полностью механизированы и частично автоматизированы, поэтому затраты труда на них минимальны.

          Транспортировка анодной массы из цеха анодной массы в корпус электролиза также полностью механизирована и осуществляется автотранспортом. Возникающие при этом трудности связаны со смерзанием массы зимой или с ее спеканием в жаркое время года.

          Современный корпус электролиза представляет собой высокомеханизированное производство, в котором персонал, в основном, занят управлением механизмами и наблюдением за ходом технологического процесса. Однако остается еще не мало операций, требующих физических усилий, - съем угольной пены, расчистка подины, ликвидация анодных эффектов, подготовка леток к выливке металла, отбор проб металла и электролита, некоторые операции по обслуживанию анодов.

          Обслуживание электролизеров сводится к доставке на ванны глинозема и фторидов, обработке корки электролита (поточно-регламентированная обработка), проведению ряда операций на аноде (перестановка штырей, загрузка анодной массы, перемещение анодной рамы и рубашки и т.д.), выливке металла и ряду других операций.

          Пробивка корки электролита необходима для погружения очередной порции глинозема в электролит, и она связана с большим выделением тепла и газов. Для пробивки корки электролита в настоящем проекте предусматривается внедрение машин нескольких типов.

          На большинстве российских алюминиевых заводов с установкой электролизеров с верхним токоподводом широко применяются машины для пробивки корки типа МПК-5, созданные на базе самоходного шасси Т-16. Ходовая часть и рабочий орган, снабженный ударником кривошипно-шатунного типа, приводится в действие от  дизельного двигателя Д-21[].

          Пробивка корки электролита в торцах электролизеров осуществляется машинами для пробивки торцов (МПТ). Данная операция осуществляется на каждом электролизере один раз в две недели, поэтому достаточно наличие одной машины типа МПТ на два электролизных корпуса.

          Доставка глинозема на корку электролита осуществляется с помощью самоходных машин типа МРГ (машина раздачи глинозема), которые получили наибольшее распространение на российских алюминиевых заводах. Емкость бункера машины составляет 3 т., а  скорость передвижения регулируется в пределах  0 – 12 км/ч. Время загрузки одной стороны ванны не превышает 120 сек., при этом глинозем подается на корку самотечно-принудительным способом.

          Существенным недостатком машин типа МПК-5 и  МРГ является наличие на них дизельного двигателя, выхлоп отработанных газов, от которых, поступает в атмосферу рабочей зоны.

          Для пробивки корки электролита и доставки глинозема на электролизер в проекте применяются также напольно-рельсовые машины типа МНР портального типа [], которые передвигаются по рельсам над электролизерами. Одна машина обслуживает один ряд электролизеров в корпусе (“нитка”) – 47 ванн. На портале машины смонтированы бункеры  с питателями для глинозема, а также механизмы для обработки корки электролита (фреза). Заправка машины глиноземом производится самотеком от стационарных бункеров большой емкости, в которые глинозем доставляется пневмотранспортом от межкорпусных силосов.

Похожие материалы

Информация о работе