2.8. Система педагогических наук
Тема 3. Воспитание – фактор развития, формирования и
становления личности
3.1. Душа, сознание, развитие человека, его взаимодействия с окружающим миром – предпосылки воспитания, обучения и образования
3.2. Ребенок как объект и субъект воспитания в семье и образовательных учреждениях
3.3. Сущность и взаимосвязь понятий: человек, индивид, личность, развитие, формирование и становление личности
3.4. О роли наследственности и среды как факторов развития, формирования и становления человека
3.5. Воспитание – определяющий фактор в развитии, формировании и становлении детей и молодежи
3.6. Виды деятельности и роль активного участия в них учащихся
3.7. Возрастные этапы в развитии школьников
4.1. Проблема цели воспитания, ее объективный и относительный характер
4.2. Идеи и теории о цели воспитания в истории социальных учений и педагогики
4.3. Задачи и основные стороны в развитии и воспитании детей
4.4. Роль воспитания, обучения и образования в социализации и самореализации личности
5.1. Понятие о системе воспитания и образования, государственная система образования.
5.2. Система образования Российской Федерации.
5.3. Модернизация российского образования до 2010 г.
5.4. Система образования в развитых зарубежных странах
5.5. Педагогическая деятельность и педагогическая действительность – понятия, характеризующие функционирование системы образования
воспитании учащихся
6.1. Общая характеристика педагогической профессии
6.2. Этапы в профессиональном развитии педагогических работников
6.3. Педагогическое мастерство – высокий уровень профессионализма педагогов
Афонина Г.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М. – Ростов-на-Дону, 1999.
Бордовская Н.В. , Реан А.А. Педагогика. – Санкт-Петербург, 2001.
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1999
Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. Учеб. Пособие. – М.: УРАО, 1997.
Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., Педагогическое общество России, 2002.
Закон РФ "Об образовании".4-е изд. -М.: Издательский дом ИНФРА – М., 2001
Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. Пособие. – Волгоград: Перемена, 2001.
Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Народное образование, 2002, № 4.
Лихачев Б.Т. Педагогика. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юристь, 1998
Молонов Г.Ц. Основы педагогики. – Улан-Удэ: БГУ, 1999
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе /Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгва, 2000.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс; Учеб.для студ. высш. учеб.заведений: В 2кн. - М.: Гуманит. изд. Цнтр ВЛАДОС, 2003. –Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
Педагогика. Под ред. С.А. Смирнова. – М.: АКАДЕМИА, 2003
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. –М.: Школьная пресса, 2002
Педагогика. Учеб. Пособие / Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Пед. общ-во России, 1998
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.