Первая тема "Воспитание подрастающего поколения как общественно-историческая практика" предшествует привычной теме "Предмет и задачи педагогики". Основание – до появления педагогической теории была многовековая педагогическая практика, до зарождения научной педагогики у народов развивалась этнопедагогика.
Вторая тема "Педагогика в системе наук о человеке" отвечает на вопрос - почему возникли научные теории в истории и какое место среди них занимает педагогика как наука о человеке. После этого рассматриваются объект, предмет, основные понятия и даётся определение педагогики, затем раскрываются методология и методика педагогического исследования. В учебный курс включен вопрос о педагогическом исследовании. Новым представляется материал о педагогике как практико-ориентированной науке, в которой разрабатываются проблемы и вопросы, значимые для личности, общества и государства.
Третья тема посвящена объекту и предмету педагогики – человеку, ребёнку, его развитию, воспитанию, обучению.
Если теория о воспитании детей – предмет педагогики, то она должна ответить на вопрос о цели воспитания – этому посвящается четвёртая тема.
Практической реализации цели и задач воспитания служит система воспитания в обществе, государстве, ее характеристика даётся в пятой теме.
В государственной системе образования воспитания ведущую роль играют педагоги как профессионалы. Раскрытию этого положения служат материалы шестой темы.
При проведении занятий по курсу "Основы педагогики" желательно использование балльно – рейтинговой системы контроля, оценки и учета индивидуальной самостоятельной работы студентов. Один из вариантов, апробированный в нашем опыте, состоит в следующем.
Вся работа по курсу оценивается в 100 баллов. Письменные ответы на семь вопросов по каждой теме оцениваются в 7 баллов. По шести темам получается 42 балла. За один реферат 10 баллов, за одно проектное задание тоже 10 баллов. За лучшие ответы на шести занятиях ставятся баллы 1, 2, 3, чем лучше ответ, тем выше балл. Отвечают по письменным текстам. За ответы на шести занятиях можно набрать 18 баллов. В итоге 80 баллов максимум, 10 баллов премиальных за своевременную подготовку к каждому занятию, отсутствие пропусков, активное участие в работе на лекционных и семинарских занятиях. В 10 баллов оценивается экзамен, зачет. В сумме 100 баллов. Если студент набрал свыше 80 баллов, то может претендовать на "5". При наборе 70 баллов и выше – на "4", больше 60 – на "3". Ниже 60 - "2".
Если семинарских занятий меньше, то студент все равно представляет письменные ответы по 7 вопросов и заданий.
Количеством баллов за отдельные виды работ можно варьировать, но с учетом всего максимум баллов должен равняться 100.
Балльно-рейтинговая система – настоящее и будущее российских вузов, средство стимуляции обучающихся, надежный инструмент контроля и оценки для преподавателя, самоконтроля и самооценки - для студентов.
Тема 1. Воспитание подрастающего поколения как общественно-историческая практика
Воспитание и обучение детей – выполнение сознательных социальных действий родителями и обществом
Воспитание и обучение детей средствами культуры народов
Этнопедагогика – теория о народной педагогике
Развитие и обогащение практики воспитания и обучения – основа появления педагогических идей и теорий
2.1. Человек – особый феномен бытия
2.2. Науки и педагогика
2.3. Объект, предмет, определения и понятия педагогики
2.4. Проблемы, вопросы и задачи педагогической науки
2.5. Педагогическое исследование
2.6. Методология и методика педагогического исследования
2.7. Педагогика – практико-ориентированная, личностно, общественно и государственно направленная наука
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.