Лексические основы языка C ++. Алфавит и лексемы языка C++. Операторы C++. Массивы и указатели

Страницы работы

Содержание работы

Симонова Елена Витальевна

Лекции по С++


1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА C ++

1.1 Пример программы

            Основной компилируемой единицей является файл с расширением .срр для реализации модулей и глобальных модулей и файл с расширением .h для заголовочных или интерфейсных модулей.

            Исходный текст размещается в файле name.сpp.

Единицей программного кода в С++ является функция. Подключение библиотечных и пользовательских модулей выполняется с помощью директивы препроцессора  #include. Имена заголовочных файлов библиотечных модулей заключаются в угловые скобки, а имена заголовочных файлов пользовательских модулей заключаются в кавычки. Любая программа на С++ должна иметь в своем составе функцию с именем main, с которой начинается выполнение программы. Заголовок любой функции содержит заключенный в круглые скобки список формальных параметров. Тело функции представляет собой последовательность операторов, которая заключается в фигурные скобки, т.е. является блоком.

Приведем простейшую программу на языке С++, вычисляющую объем цилиндра по радиусу и высоте, значения которых вводятся с клавиатуры.

# include <iostream.h>            // подключение средств ввода/вывода: cin, cout

# include <math.h>                 //подключение математических средств: M_PI

/* функция вычисления площади окружности */

double circle_area (double r)

{

 return M_PI*r*r;

}

/* главная функция программы */

void main ()

{

 int r,v,h;                                       // объявление переменных

 cout <<” \n Введите радиус и высоту цилиндра:";//вывод подсказки на экран

 /* cout – имя объекта, который обеспечивает вывод информации на экран дисплея (в  стандарт-  ный поток вывода;           << - операция “поместить в поток вывода” ;

‘\n’ – управляющий символ перехода к началу новой строки */

 cin >> r >> h;                                //ввод значений с клавиатуры

/* cin– имя объекта, который обеспечивает ввод информации с клавиатуры (из  стандартного потока ввода;             >> - операция “извлечь из потока”  */

 v=h*circle_area(r);

 cout << "\n объем цилиндра = " << v;

}

1.2 Алфавит и лексемы языка C++

            Алфавит С++ включает латинские прописные и строчные буквы, арабские цифры и специальные символы:

              + - * / < > == | & ! \ ` ‘ @ # $ % ^ ? _ : ; , . ( ) [ ] { } “ .

Лексемы C++:

-  идентификаторы, различающиеся по первым 32 символам, причем прописные и строчные буквы считаются различными,

-  зарезервированные или ключевые слова языка, которые приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Ключевые идентификаторы С++

asm

const

dynamic_cast

goto

auto

const_cast

else

if

break

continue

enum

inline

case

default

extern

int

catch

delete

float

long

char

do

for

new

class

double

friend

operator

private

struct

virtual

protected

switch

void

public

template

while

register

this

return

throw

short

try

signed

typedef

sizeof

typeid

static

union

static_cast

unsigned

1.3 Классификация  типов данных  C++

Под типом данных понимают множество допустимых значений этих данных и множество разрешенных операций над ними. Одновременно тип данных определяет и размер элемента хранения , в котором размещаются значения переменных и констант данного типа. Классификация типов языка С++ приведена на рис.1.

Все типы совместимы, например, переменной типа char можно присвоить значение переменной типа long и наоборот. Тип  void не имеет значений и введен в основном для описания функций, не возвращающих значений, и для некоторых других целей. Перечислимый тип enum – это множество именованных целых значений.

Типы данных

встроенные (базовые)                                                          производные (конструируемые)

пустой     скалярные

void       целочисл.                         веществ.               скалярные              структурированные

логические   символьные                                                     перечисление(enum)         массивы

bool                    char                целый                    float         указатели(имя_типа*) структуры

                              short                                           double     ссылки(имя_типа &)          (struct)

                                           int                    long double                                   объединения(union)

                                                    long                                                                       классы(class)

Рис.1 Классификация типов языка С++

1.4 Объявление переменных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
273 Kb
Скачали:
0