Симонова Елена Витальевна
Лекции по С++
1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА C ++
1.1 Пример программы
Основной компилируемой единицей является файл с расширением .срр для реализации модулей и глобальных модулей и файл с расширением .h для заголовочных или интерфейсных модулей.
Исходный текст размещается в файле name.сpp.
Единицей программного кода в С++ является функция. Подключение библиотечных и пользовательских модулей выполняется с помощью директивы препроцессора #include. Имена заголовочных файлов библиотечных модулей заключаются в угловые скобки, а имена заголовочных файлов пользовательских модулей заключаются в кавычки. Любая программа на С++ должна иметь в своем составе функцию с именем main, с которой начинается выполнение программы. Заголовок любой функции содержит заключенный в круглые скобки список формальных параметров. Тело функции представляет собой последовательность операторов, которая заключается в фигурные скобки, т.е. является блоком.
Приведем простейшую программу на языке С++, вычисляющую объем цилиндра по радиусу и высоте, значения которых вводятся с клавиатуры.
# include <iostream.h> // подключение средств ввода/вывода: cin, cout
# include <math.h> //подключение математических средств: M_PI
/* функция вычисления площади окружности */
double circle_area (double r)
{
return M_PI*r*r;
}
/* главная функция программы */
void main ()
{
int r,v,h; // объявление переменных
cout <<” \n Введите радиус и высоту цилиндра:";//вывод подсказки на экран
/* cout – имя объекта, который обеспечивает вывод информации на экран дисплея (в стандарт- ный поток вывода; << - операция “поместить в поток вывода” ;
‘\n’ – управляющий символ перехода к началу новой строки */
cin >> r >> h; //ввод значений с клавиатуры
/* cin– имя объекта, который обеспечивает ввод информации с клавиатуры (из стандартного потока ввода; >> - операция “извлечь из потока” */
v=h*circle_area(r);
cout << "\n объем цилиндра = " << v;
}
+ - * / < > == | & ! \ ` ‘ @ # $ % ^ ? _ : ; , . ( ) [ ] { } “ .
Лексемы C++:
- идентификаторы, различающиеся по первым 32 символам, причем прописные и строчные буквы считаются различными,
- зарезервированные или ключевые слова языка, которые приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Ключевые идентификаторы С++
asm |
const |
dynamic_cast |
goto |
auto |
const_cast |
else |
if |
break |
continue |
enum |
inline |
case |
default |
extern |
int |
catch |
delete |
float |
long |
char |
do |
for |
new |
class |
double |
friend |
operator |
private |
struct |
virtual |
|
protected |
switch |
void |
|
public |
template |
while |
|
register |
this |
||
return |
throw |
||
short |
try |
||
signed |
typedef |
||
sizeof |
typeid |
||
static |
union |
||
static_cast |
unsigned |
Под типом данных понимают множество допустимых значений этих данных и множество разрешенных операций над ними. Одновременно тип данных определяет и размер элемента хранения , в котором размещаются значения переменных и констант данного типа. Классификация типов языка С++ приведена на рис.1.
Все типы совместимы, например, переменной типа char можно присвоить значение переменной типа long и наоборот. Тип void не имеет значений и введен в основном для описания функций, не возвращающих значений, и для некоторых других целей. Перечислимый тип enum – это множество именованных целых значений.
встроенные (базовые) производные (конструируемые)
пустой скалярные
void целочисл. веществ. скалярные структурированные
логические символьные перечисление(enum) массивы
bool char целый float указатели(имя_типа*) структуры
short double ссылки(имя_типа &) (struct)
int long double объединения(union)
long классы(class)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.