Проек­тирование ремонтно-механического цеха железнодорожного транспорта узкой колеи, страница 3

Высота здания от уровня чистого пола до парапета 19800мм.

4.2.Характеристика внутренней планировки цеха

Рис.4.1.Схема внутренней планировки цеха

1-отделение наружной мойки

2-разборочно моечное отделение

3-слесарно-сборочное отделение

4-механическое отделение

5-мотороремонтное отделение

6-окрасочное отделение

7-складское помещение

8-санузел

Внутри также как и как и снаружи здание имеет прямоугольную форму с площадью 3450м2.

Двух пролетная с шириной пролета 24м, разделенная рядом колонн, схема. 

Отделение наружной мойки отделено кирпичной перегородкой на высоту всего цеха и перекрыто профнастилом по прогонам двутаврового сечения. Снабжено принудительной механической вентиляцией. Аналогичную схему имеет окрасочное отделение с добавлением подвесного крана грузоподъемностью 2т.

Разборочно-моечное отделение огорожено кирпичной перегородкой на высоту 3,5м.

Для удобства монтажа слесарно-сборочное отделение снабжено площадкой высотой 1,2м. И объединено с механическим и мотороремонтным отделением для удобства технологического процесса и работы мостового крана грузоподъемностью 50т.

Через всю половину цеха проходит железнодорожный путь узкой колеи.

Складское помещение занимает половину цеха и имеет площадь 1725м2. Два тупиковых железнодорожных въезда узкой колеи. Снабжено двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50т.

Также в цехе имеется санузел, расположенный внутри здания с учетом 70 метрового радиуса.

5.Архитектурно конструктивное решение цеха

5.1.Конструктивная схема

Каркас здания состоит из поперечных рам, образованных колоннами и стропильными фермами. В продольном направлении поперечные рамы соединяются: подкрановыми балками, подстропильными конструкциями, прогонами и связями.

5.2.Характеристика основных элементов здания

5.2.1.Привязки колонн к разбивочным осям

Колонны на плане расположены определенно по отношению к разбивочным осям.

Привязка колонн к продольным осям.

 Колонны средних рядов располагаются симметрично относительно разбивочной оси:

  

Колонны крайних рядов имеют нулевую привязку:

Привязка колонн к поперечным осям.

Первая и последняя колонна каждого ряда имеют привязку к поперечной оси 500мм. Такая привязка измеряется от разбивочной оси до оси колонны. Эта привязка сделана для размещения торцевого фахверка между стеной и колонной.

 

5.2.2.Фундамент

При изготовлении фундамента принято: бетон марки М150, рабочая арматура изготовленная из горячекатаной стали периодического профиля класса А-III.

Сечение двухветвенной стальной колонны 1000х400мм. Согласно [1.табл.II.3.] принимаем фундамент марки ФГ13-2.

      

Табл.5.1. Основные показатели фундамента двухветвенной колонны марки ФГ13-2

размеры плиты, мм

расход

подколонник

подошва а1хb1

ступени

бетона

ахb

а2хb2

а3хb3

на м3

1800х1200

4200х3600

3000х2400

2400х1200

9,5

Подколонник сплошной и снабжен анкерными болтами, которые на нижних концах имеют крюки, а на верхних, винтовую нарезку для закрепления гайками стальной колонны на фундаменте.

Верх подколонника расположен на отметке –0.700.

Высота фундамента 2,4м.

5.2.3.Фундаментная балка

Для фундамента самонесущих стен применены фундаментные балки. Марка балки ФБ6-3, длинна которой 4750мм.

 

Фундаментные балки установлены на бетонные столбики, бетонируемые на уступах фундаментов колонн.

5.2.4.Колонна