Город Омск находится в равнинной части (Западно-Сибирская низменность).
Северная часть насыщенна таежной зоной и имеет абсолютные высоты от 100 до 160 метров; сложена в основном четвертичными песками и глинами.
По характеру рельефа местность представляет собой плоскую полого всхолмленную заболоченную равнину. Речные долины слабо врезаны; наблюдаются неглубокие озерные впадины.
Средняя температура по месяцам:
Зима: -11,8 - -19,2оС;
Лето: 15,9 – 16,6оС.
Максимальная температура наиболее жаркого месяца: 24,5оС;
Температура наиболее холодного периода: -23оС.
Снегоперенос за зиму: 390м3/м.
Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов: 218см.
Климатический район для строительства: I3.
Средняя месячная относительная влажность воздуха:
-наиболее холодный месяц: 80%;
-наиболее жаркий месяц: 52%.
Количество осадков за год: 430мм.
Повторяемость направления ветра приведена в таблице:
Табл.2.1.Направления ветра.
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
январь |
4 |
6 |
14 |
10 |
20 |
27 |
12 |
7 |
июль |
17 |
13 |
10 |
6 |
9 |
11 |
13 |
21 |
Рис.2.1. генеральный план
Проектируемое здание на генплане расположено с учетом рельефа местности и географических условий.
При выборе схемы генплана было учтено: расположение цеха и дополнительных зданий вблизи коммуникаций, возможность организации подъездных путей. По санитарным требованиям предусмотрена санитарно-защитная зона.
Из таблицы 2.1 видна повторяемость направления ветра. Преобладает западное направление ветра. Принимая во внимание расположение розы ветров схема генплана по отношению селитебной зоне будет выглядеть:
Рис.2.2. Схема генплана
1-промышленная зона
2-санитарно-защитная зона
3-жилая зона
Санитарно-защитная зона должна быть не менее 1000 метров.
3.Описание технологического процесса
Рис.3.1 технологическая схема цеха
1-отделение наружной мойки
2-разборочно-моечное отделение
3-механическое отделение
4-слесарно- сборочное отделение
5-мотороремонтное отделение
6-окрасочное отделение
7-складское отделение
По заданию данный цех предназначен для ремонта железнодорожного транспорта узкой колеи.
Помещение цеха представляет собой сквозное помещение с продольно расположенными по всему цеху железнодорожными путями узкой колеи. Которые в свою очередь образуют возможность сквозного проезда через все отделения здания.
В совокупности все отделения представляют орудие последовательного производства. А если быть точнее то технического обслуживания, ремонта и даже производства железнодорожного транспорта.
Технологический процесс заключается в: первоначальной наружной мойки, затем разборка и мойка отдельных элементов транспорта после чего железнодорожный транспорт или его элементы при помощи мостового крана грузоподъемностью 50 тонн поступают в механическое и мотороремонтное отделения. После ремонта, диагностики возможно замене деталей работу на себя берет слесарно-сборочное отделение в котором осуществляется монтаж транспорта. В заключении грунтовка, шпатлевка и окраска железнодорожного транспорта узкой колеи.
4.Объемно планировочное решение
4.1.Характиристика внешних параметров здания
Рис.4.1 планировочное решение здания
Одноэтажное прямоугольной формы здание габаритами 72000мм в длину и 48000мм в ширину. Представляет собой схему ячейкового типа с двумя параллельными пролетами по 6000мм каждый. Пролеты разделяются между собой рядом колонн с шагом 6000мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.