Другой источник риска – технологический. Так, порой созданный новый продукт не находит широкого применения из-за отсутствия технологии его серийного пр-ва, говорят, что идея опередила время.
Третий из основных источников риска чисто рыноч-й, маркет-ый. Инн-ция, опередившая время может оказаться не востребов-ной из-за низкого развития тех или иных потребностей, удовлетв-мых результатами предыдущих разработок. Часто случается так, что нововведение оказывается слишком дорого для широкого применения. Наконец, конкуренты могут опередить и нововведение, вышедшее на рынок, окажется морально устаревшим.
Риск состоит и в том, что часто точно не определить ни время завершения работ, ни затрат на их существование. Для снижения риска используют прогнозы, основ-ные либо на элетрополяции прошлых данных на будущее (метод аналогий), либо эленертную качественную оценку перспективности того или иного инновационного проекта (методы SWOT – анализа, ПАБЛА и т.п.).
Однако, творческие задачи всегда были и останутся рисковыми. Реальным инструментом сниж-ия риска явл-я межгрупповые и личностные «горячие» знания самих новаторов. Инновационная деятельность направлена на повышение эффективности производительности хозяйственной деятельности. Поскольку процесс создания и внедрения инноваций – процесс длительный и как любая творческая деятельность имеет неопределенность степени эффективности результата, инновационную деятельность можно назвать рисковой.
Риск – это возможность понести потери. Источники риска: такие характеристики внешней среды, как неопределенность, сложность и изменчивость. Виды рисков инновационной деятельности:
1.Инновационный (вкладываем средства, а результат не получаем)
2.Коммерческий (вкладываем средства, создаем товар, а рынок его не принимает)
3.Технологический (создание новых товаров опережает создание новых технологий для изготовления товаров).
- Коммерческий риск состоит в том, что будет произведена продукция, но она будет не реализована;
- Рыночной риск. Риск в том, что новый продукт не сформирует спроса, и нет готовности принятия нового товара;
Для снижения риска можно использовать метод аналогий, метод SWOT-анализа, метод ПАБЛА и т.п.).
Рисковые задачи – задачи с неопределенностью.
Под неопределенностью понимается незнание достоверного или отсутствие полной информации о параметрах задачи
1. Риски по организации производства:
- риск срывов поставки сырья;
- =//= транспорта;
- риск по качеству сырья, товара;
- риск комплектности; риск усиливается в силу наличия большого количества поставщиков.
2. Риски цены:
- сырья; услуги; рабочей силы; цены конечного продукта.
3. Риски производства:
- технология (состав оборудования не смог обеспечить нужную частоту обработки);
- отсутствие квалифицированного состава рабочих.
4. Риски сбыта:
*не смогли выявить на стадии маркетинговое исследования, что изделие может быть сезонно.
Источники риска:
- риск сезонности; эластичность спроса; состояние сегмента рынка не достаточно квалифицированно исследовано; конкурентоспособность изделия низкая; моральный износ; демографическое состояние населения, социальное и политическое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.