Коэффициент влияния абсолютных размеров (рис. 4.10[2]).
(d=70 мм)
Коэффициент шероховатости (табл. 4.3 [2])
При Ra=1.25
Расчет производим для эффективного значения коэффициента концентрации напряжений в виде посадки с гарантированным натягом (табл. 4.2. [ ]).
Коэффициент упрочнения Ку=1,2.
Коэффициент перехода от предела выносливости образца к пределу выносливости детали.
3. Расчет коэффициента долговечности.
Эквивалентное число циклов:
Kcs=1.
4. Определяем коэффициент запаса прочности.
Коэффициент запаса
прочности следовательно прочность входного вала
диаметром 70 мм обеспечивается.
12. Расчет соединений
Соединение центрального колеса в2 с корпусом редуктора выполняю круглыми шпонками (штифтами).
Ориентировочный размер шпонки:
Из
[3] т.1 с 585 выбираю штифт d=4 мм, =12 мм
Штифт 4х12 ГОСТ 3128-70.
Число шпонок, необходимых для передачи заданного момента:
где: - для шпонок из стали 45
Принимаю
Для установки в корпус центрального колеса тихоходной ступени в1 использую соединение штифтами. Принимаю число штифтов кратным числу винтов крепления крышки z=6
Расчет провожу по максимальным касательным допустимым напряжениям:
Принимаю
мм
Наименьшую
допустимую длину активной поверхности штифта нахожу по допустимым напряжениям
сжатия
Принимаю
Из [3] т.1 с. 585 выбираю штифт 8h8х25 ГОСТ 3128-70.
Для установки муфт на входной и выходной ступенях, использую шпоночные соединения. Рабочую длину шпонок выбираю из стандартного ряда в соответствии с расчетом на смятие по боковым сторонам шпонки.
где: - крутящий момент на валу
d - диаметр вала
h - высота шпонки
t1 - заглубление шпонки в вал
Выходной вал
d=74 мм; в=20 мм; h=12 мм; t=7,5 мм; t1=4,9 мм
мм
Принимаю
мм
Из [3] т.2 с. 521 выбираю шпонку 20х12х64 ОСТ 8788-68
Входной вал
d=22 мм; в=6 мм; h=6 мм; t=3,5 мм; t1=2,8 мм
мм
Принимаю
мм
Из [3] т.2 с. 521 выбираю шпонку 6х6х24 ОСТ 8788-68
Назначение параметров точности и шероховатости основных сопряжений
Размеры посадок подшипников на входной и выходной валы назначаем с полями допусков К6 Æ25к6 и Æ75к6 (табл. 18.2. [1]) – циркуляционное нагружения; отверстия торцевых крышек для посадки Æ42Н7, Æ130Н6 (нагружение местное); отверстия в сателлитах для посадки подшипников Æ62М7 и Æ62М7 (циркуляционное нагружение).
Аналогично назначаем поля допусков размеров посадки опор водила в корпусе. Торцевые биения упорных буртов подшипника №120 назначаю 45 мкм (табл. 18.2 [1]), шероховатость посадочных поверхностей этого подшипника Rа=2,5 (табл. 18.5 [1]). Для подшипника №217 тоже самое. Для остальных подшипников торцевые биения упорных буртов равны 2 мкм, шероховатость посадочных поверхностей Ra=1,25; заплечиков Ra=2,5.
Установку крышек в
корпус произвожу по посадке , шероховатость в
сопряжении Ra=2,5.
Установку центральных
колёс "в" в корпусе произвожу по посадке ,
шероховатость сопряжений Ra=2,5.
Расчет основных элементов корпуса редуктора
Расчет производим по формулам в табл. 17.1. [1]
-
толщина стенки корпуса:
-
толщина стенки крышек:
-
толщина ребра в сопряжении со стенкой корпуса:
-
диаметр болтов крепления редуктора к основанию:
-
диаметр винтов крепления крышек:
-
диаметр болтов соединения крышки с корпусом редуктора:
-
толщина ребра в сопряжении со стенкой крышки:
-
толщина фундаментальных лап:
-
толщина фланца корпуса:
-толщина
фланца крышки для болта с шестигранной
головкой:
-
расстояние от стенки корпуса до края фланца фундаментальных лап:
- расстояние от стенки до края фланца по
разъёму корпуса крышки для болта с шестигранной головкой:
-
расстояние от края фланца до оси болта:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.