Результаты кинематического и силового расчётов планетарного редуктора, выполненного по схеме , сведены в таблицу. Общее передаточное отношение .
Результаты кинематического и силового расчетов планетарного редуктора
Величина |
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
||
Формула |
Значение |
Формула |
Значение |
|
p , об/мин. |
Задано |
3,1 |
p2=ia2h1/(p1+1)-1 |
3,56 |
, об/мин. |
na1=nt(p1+1) |
328 |
na2=ntia2h1 |
1496 |
, об/мин. |
b1–неподвижно |
0 |
b2-неподвижно |
0 |
, об/мин. |
nh1=nt |
80 |
nh2=na2/(p2+1) |
328 |
, об/мин. |
=na1-nh1 |
248 |
=na2-nh2 |
1168 |
, об/мин. |
=nb1-nh1 |
-80 |
=nb2-nh2 |
-328 |
,об/мин. |
2p1/(1-p1)×nh1 |
-236,2 |
2p2/(1-p2)×nh2 |
-912,3 |
Ta , Н м |
Ta1=-Th1/(p1+1) |
-487,8 |
Ta2=-Th1/ia2h2 |
-107,0 |
Tb , Н м |
Tb1=Ta1p1 |
-1512,2 |
Tb2=Ta2p2 |
-380,7 |
Th , Н м |
Th1=Tt |
2000 |
Th2=-Ta2 |
487,8 |
КПД редуктора (табл. 6.9. [1]) для схемы
где: - коэффициент потерь соответственно тихоходной и быстроходной передачи.
где: - коэффициент потерь на трение в зацеплении;
- коэффициент потерь в подшипниках;
где: - коэффициент трения в зацеплении;
Коэффициент потерь на трение в подшипниках ([1]с.193):
где:
- момент трения i-го подшипника;
f=0,0018 - для радиально-упорных роликовых (стр. 193 [1]);
f=0,0015 - для радиальных шарикоподшипников (стр. 193 [1]);
f=0,0011 - для роликовых подшипников (стр. 193 [1]);
Fr - радиальная нагрузка на подшипник;
d - внутренний диаметр подшипника;
- произведение момента и частоты вращения рабочего органа;
Сателлитов в редукторе по 3 и на каждом по 2 подшипника. Потери в одном подшипнике:
Для подшипников сателлитов планетарных передач используется относительное значение:
Следовательно, электродвигатель выбран с запасом.
Для изготовления корпуса используется чугун 12-28, для изготовления крышек – сталь 45. Для изготовления водил, муфт и осей сателлитов используется сталь 40Х.
Из расчетных соображений принимаем диаметр упругой втулочно-пальцевой муфты D=140 мм при Т=250 Н×м и L=165 мм (стр. 231, 232 [1]).
Внутренний диаметр зубчатой муфты dm=70 мм, модуль mМ=3 мм, число зубьев Zm=48, bМ=25 мм.
Так как для быстроходной ступени по табл. 13.2 [1] (при Т=128Н×м) d=32мм, а диаметр вала электродвигателя равен 42 мм принимаю Т=250 Н×м с размерами d=42 мм, D=140 мм. Т.е. муфта выбирается по ГОСТ 21424-75, исходя из диаметра вала электродвигателя и крутящего момента.
Выбор размеров осуществляем исходя из установочных и габаритных размеров двигателя, редуктора и муфты (рис. 5):
Рис. 5 Основные размеры установочной плиты
Длина плиты: L=l10+lб+l3+(l0-l10)+lр/2+2C0+(8¸12)=
=178+556+162+(225-178)/2+68/2+8+10=972 мм
Высота плиты: Н=(0,12…0,15)L=0,12×972117 мм
В1=b10+bэ+2C0+(8¸10)=254+35+8+8=305 мм
В2=b1+bp1+2C0+(8¸10)=178+82+8+10=278 мм
Внутренний диаметр болтов крепления плиты к фундаменту:
принимаем болты М27.
Расстояние между болтами 300…500 мм.
Проверочный расчет долговечности подшипников валов
1. В опоры входного вала устанавливаем радиальные шариковые однорядные подшипники 207 типа 0000 ГОСТ 8338-75 (динамическая грузоподъёмность с=19,7 кН).
Приведенная нагрузка:
где:
Х – коэффициент радиальной нагрузки (для шарикового радиального подшипника, Х=1 (табл. 10.1. [1])).
V – коэффициент вращения (относительно вектора радиальной нагрузки вращается внутреннее кольцо), V=1.
Y – коэффициент осевой нагрузки, Y=0 (табл. 10.1. [1])
Fa – осевая нагрузка, Fа=0
Кб – коэффициент безопасности, Кб=1,3
КТ – температурный коэффициент, КТ=1
Эквивалентная долговечность подшипника
Расчетная динамическая грузоподъёмность:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.