· Основная задача;
· Задачи;
· Обеспечивает;
· Организует;
· Принимает решения;
· Перечень подчиненных подразделений;
· Наименование замещающего лица;
2. Путем составления матриц
· Распределения функций между руководителями
· Ответственность руководителей за выполнение основных показателей
· Порядок замещения руководителей
Второй способ является предпочтительным.
Распределение полномочий между руководителями вводится приказом о «Распределении полномочий между руководителями» либо приказом «Об утверждении «Положения о распределении полномочий между руководителями»
Примечание1
Состав функций дается путем выбора из каталога функций, построенного в практической работе №3.
При этом функции даются укрупнено и их желательно перекомпоновать в следующей последовательности:
· Перспективное (стратегическое) развитие;
· Научно-исследовательская, конструкторская, проектная деятельность
· Производство (оказание услуг)
· Обслуживание (обеспечение) производства
· Организация управления
· Финансовая деятельность
· Экономическая деятельность
· Бухгалтерская деятельность
· Работа с персоналом
· Маркетинг
· Сбыт
· Внешнеэкономическая деятельность
· Внешние связи
Состав функций зависит от специфики предприятия, каждая функция закрепляется за одним руководителем.
В этом случае, если Вы считаете, что одна функция выполняется двумя или несколькими руководителями, функция должна быть декомпозирована и указано что делает, (какое действие) осуществляет каждый руководитель. Состав руководителей берется из структуры управления, разработанной на практической работе №3.
Примечание 2
Состав (наименование) показателей берется из плана (отчета) деятельности предприятия или из целевых показателей, определенных студентом при построении элементов стратегии.
Примечание 3
В матрице №3 указывается перечень руководителей из действующей структуры управления и перечень руководителей, их замещающих. При этом замещение может, осуществляется как по горизонтали (другой заместитель равный по должности) так и по вертикали (руководитель нижнего подчиненного звена (подразделения).
Порядок разработки “Положения о распределении полномочий между руководителями” представлен на рис. 1.
Распределение полномочий между руководителей используется для разработки:
· Должностных инструкций руководителей
· Распределение обязанностей (функций) между подразделениями службы каждого руководителя
· Положений о подразделениях
Рис. 1. Порядок разработки “Положения о распределении полномочий между руководителями”.
[1] Д. О'Шонесси принципы организации управления фирмой М. Прогресс 1979.
[2] А. Файоль Общее и промышленное управление М. 1924
[3] Г. Кунц, С. О'Доннеел. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М. Прогресс 1981
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.