1. Полное наименование предприятия и его организационно-правовая форма
Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта Обособленное структурное подразделение «Троллейбусный парк №2» - СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Троллейбусный парк №2».
Основной вид деятельности – пассажироперевозки.
2. Юридический адрес и фактическое местоположение
центрального звена
Юридический адрес и фактическое местоположение центрального звена находятся по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3, тел.: 110-45-18, факс: 110-42-77.
3. Статус структурных единиц, их специализация и фактическое местоположение
Предприятие является обособленным структурным подразделением СПб ГУП «Горэлектротранс» и не имеет филиалов, отделений, представительств и других структурных единиц.
4. Краткая историческая справка
29 декабря 1952 года на Арсенальной набережной Выборгской стороны был открыт новый троллейбусный парк – второй в Ленинграде. Период до 1961 года можно охарактеризовать как время его становления. Выход на проектную мощность – 125 машин типа МТБ – сочетался с умелым руководством деятельностью парка. Технические неисправности на линии порой составляли всего 3-4 случая в неделю, а в 1959-1960 годах месяцами в сводке с линии значилось: «Случаев простоев и возвратов нет».
В этом большая заслуга многих работников парка: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих.
Но с начала 60-х годов положение в парке стало меняться в худшую сторону. Стремление обеспечить увеличение выпуска машин любой ценой давало обратные результаты. Поступавшие в парк троллейбусы ЗиУ-5 часто ломались, недостаточно доработанными оказались и ЗиУ-9, которыми парк стал пополняться с 1972 года. Работники парка пытались выправить ситуацию, но не всё зависело только от них. Во второй половине 70-х годов количество подвижного состава увеличилось настолько, что 130 машин стояли на улицах, причём порой на расстоянии километра от парка. Количество неисправных машин иногда превышало число исправных. Ремонтная база устарела физически и морально.
Стабилизация началась лишь с 1982 года – с уменьшения числа инвентаря и выпуска троллейбусов на линию. Кроме того, завод-изготовитель улучшил конструкцию машины ЗиУ-9. Более опытными стали ремонтники, а рационализаторы парка предложили заменить балки передних мостов с реактивными штангами на новые передние мосты с рессорами, что повысило их надёжность. Создание экспериментальной группы на участке главного механика способствовало внедрению многих рационализаторских предложений. Разработанный на Арсенальной комплекс нового оборудования для смены тягового двигателя нашёл применение и в других троллейбусных парках города. В парке была проведена значительная реконструкция. С 1982 года в него стали поступать троллейбусные поезда, и к концу десятилетия их число достигло 22.
Начало 90-х годов принесло новые, во многом неожиданные проблемы. Инфляция привела к тому, что в парке стало не хватать денег на покупку запчастей и материалов. Реальная заработная плата и покупательная способность работников снизилась примерно в два раза по сравнению с предыдущим десятилетием. В эти же годы сокращаются инвентарь и выпуск троллейбусов на линию. Полученные парком в 1992 и 1993 годах первые сочлененные троллейбусы ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления оказались и последними. Больше парк новую технику не получал. И всё же жизнь в парке не замерла. По-прежнему активны рационализаторы.
Многие элементы управления и учёта осуществляются в настоящее время с помощью компьютерных программ. Парк явился базовым предприятием по разработке АРМ для всех троллейбусных парков города.
В среднем 135 машин выходят ежедневно на 10 маршрутов по улицам Санкт-Петербурга. Заслуженным уважением пользуются в коллективе парка многие его работники, в том числе водители, мастера. В настоящее время парк является опытной базой для внедрения разработок по новой технике в службе подвижного состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.