Экономическая часть проектирования стартера, страница 6

Показатели

Обозначение

Стоимость

1

Производственная мощность

Пм

500 шт

2

Цена

Ц0

1263,4

3

Удельные переменные издержки

Суд.перем

404,1

4

Постоянные издержки производства

Спост

376320

5

Валовой доход от продаж

Врф

631700

6

Переменные издержки

Сперем

202050

Удельные переменные издержки

Постоянные издержки

Объем производства продукции в критической точке

шт.

Полученная критическая точка соответствует выручке от реализации:

руб.

Точка безубыточности в виде коэффициента использования производственной мощности

Минимальная цена, по которой можно продавать изделие

руб.

Запас конкурентоспособности

руб.

Запас финансовой устойчивости

руб.

Показатель финансовой устойчивости в относительном выражении

Чем больше разность между выручкой и выручкой в критической точке, тем выше «запас финансовой прочности», т.е. выше финансовая устойчивость изделия. Это связано с определением конкурентоспособности конкретного изделия. В данном случае запас конкурентоспособности 106,36, благодаря чему имеется возможность варьировать ценами на товарном рынке, создавая благоприятные конкурентные условия.

По результатам вычислений строим график критической программы для анализа устойчивости предприятия

    Валовая выручка

 

Условно переменные

 издержки

 

Постоянные издержки

 

Рис 5.3 График критической программы выпуска продукции.

5.9 SWOT – анализ.

5.9.1 Экономические плюсы проектируемого стартера.

В моем  случае в стартере применяется электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, характеризуемый высокой частотой вращения без нагрузки, что поддерживает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя во время его пуска. Данный стартер с якорем, вращающимся с более высокой скоростью, но развивающим меньший крутящий момент, имеют меньшие размер и массу. Для него становится возможным увеличение передаточного отношения между двигателем и якорем. Диаметр зубчатого венца маховика не может быть увеличен и поэтому увеличение этого передаточного отношения осуществляется путем использования дополнительной передаточной ступени (стартеры с шестеренчатым редуктором).

Проектируемый стартер применяется для пуска автомобилей. Он прост по своей конструкции и легок в обслуживании. По сравнению с базовой моделью, проектируемый электродвигатель имеет ряд преимуществ, в том числе, более высокий КПД. Это стало возможным благодаря применению новых технических решений, важнейшими из которых являются: применение нагревостойкой изоляции на основе полиамидных материалов, обеспечивающее лучшее заполнение пазов якоря, повышение эффективности охлаждения, лучшим использованием межполюсного пространства.

5.9.2 Маркетинговые угрозы.

В настоящее время на отечественный рынок все более интенсивно стали проникать зарубежные производители электрических машин. Это создает ощутимую конкуренцию для отечественных производителей.

5.9.3 Маркетинговые плюсы.

Покупка данного стартера является оптимальным вариантом по шкале “цена – качество”. Преимущества нового стартера над существующими аналогами: простота эксплуатации, гарантия качества, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

 Имея относительно невысокую стоимость, двигатель является простым и надежным в обслуживании. При покупке отсутствуют проблемы с переводом технической документации на русский язык.

5.9.4 Маркетинговые минусы.

Для стартера становится возможным увеличение передаточного отношения между двигателем и якорем. Диаметр зубчатого венца маховика не может быть увеличен и поэтому увеличение этого передаточного отношения осуществляется путем использования дополнительной передаточной ступени (стартеры с шестеренчатым редуктором). Также к недостаткам следует отнести низкую надёжность коллекторно-щеточного узла стартера.