Экономическая часть проектирования стартера, страница 2

Системные

Элементы

двигателя

           Элементы

          системы ТС

Станина

Вал

Вентилятор

Коллекторно-

щеточный аппарат

Обмотка якоря

Сердечник якоря

Передний щит

Задний щит

Полюс

Обмотка

Полюса

Подшипник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Станина

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

Вал

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

Вентилятор

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Коллекторно-щеточный аппарат

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

Обмотка якоря

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

Сердечник якоря

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Передний щит

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Задний щит

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

Полюс

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Обмотка полюса

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Подшипник

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

Рис5.1. Системы стартера для структурно – функционального

анализа

   Таким образом, структурно – функциональный анализ двигателя постоянного тока можно свести в таблицу

   В проведённом СФА изделие было представлено не в его реальной форме, а как комплекс вспомогательных функций. В процессе анализа были установлены главные, основные и вспомогательные функции изделия. Проведённый анализ показал, что все элементы данного изделия в той или иной степени участвуют в выполнении главной функции изделия – преобразование электрической энергии в механическую. Совершенствование и улучшение характеристик двигателя достигается за счёт применения усовершенствованных систем управления двигателем, более надёжных подшипников, высококачественной смазки, материалов с улучшенными теплопроводными свойствами, высококачественных изоляционных материалов и т.д.


Рис 5.2 Схема преобразования механической энергии в электрическую.

Таблица 5.2

Структурно – функциональный анализ стартера.