В начале 2003г. модифицированный комплект СГУ (мотор-генератор и электроника) был испытан на стенде АвтоВАЗ в комплекте с ДВС 2112 (в отделе функциональных испытаний УСИ ДТР ОАО «АВТОВАЗ»). Получены положительные результаты в следующих основных режимах:
- режим стартера при отключенных двигателе и нагрузке;
- режим стартера и пуска двигателя без маховой массы;
- режим стартера, пуска двигателя и разгона автомобиля (стенд с эквивалентной маховой массой 1.2 т).
Испытания показали, что имеется определенная избыточность в механических и электрических характеристиках СГУ.
Часть экспериментальных результатов приведена на осциллограммах, полученных по информации, измеренной сигнальным процессором в режиме реального времени и снятых с экрана переносного компьютера.
На рис.4 показан разгон стартера совместно с коленвалом ДВС при начальном напряжении на накопительной ёмкости около 140 вольт. Из осциллограмм видно, что двигатель достигает 600 об/мин. (уровень холостых оборотов двигателя) за 0.4-0.5 сек. На рис.5 показано, что запасенной энергии в накопительном конденсаторе при стартовом напряжении около 80 вольт достаточно для запуска: ДВС завёлся приблизительно через 0.4 сек после старта (на графике точка 6.4 сек).
Рис.4. Запуск ДВС при начальном напряжении на суперконденсаторе 140В
Рис.5. Запуск ДВС при начальном напряжении на суперконденсаторе 70В
На рис. 6 представлена динамика длительной прокрутки коленвала двигателя при старте с максимальной запасенной энергией в суперконденсаторе, но с заданным ограничением скорости вращения. Видно, что СГУ способно поддерживать высокие обороты коленвала ДВС на временном интервале около 10 сек. Также на стенде проводилась проверка стартовых характеристик для режима гибридного автомобиля. С этой целью к ДВС подключалась нагрузка, эквивалентная массе автомобиля. Испытания показали, что «автомобиль» набирает скорость 10 км/час за короткий интервал времени. В ближайшее время предполагается установка СГУ на реальный автомобиль для проверки основных ходовых характеристик СГУ.
Рис.6. Динамика длительной прокрутки коленвала без запуска ДВС с ограничением максимальных оборотов. Начальная запасенная энергия в буферном конденсаторе
90 кДж. (300 В)
Начальный этап работ по созданию макетного образца СГУ, состоящего из электромеханического модуля и модулей силовой и управляющей электроники, уже пройден. Можно утверждать, что разработанное устройство способно перевести автомобиль в класс гибридных автомобилей с реализацией режима разгона на электрическом приводе с последующим включением ДВС, а также режима торможения с частичным возвращением энергии движения в электрическую энергию конденсаторной батареи и аккумулятора (рекуперация энергии).
Список литературы
1. Шевченко А.Ф. Новые многополюсные синхронные двигатели исполнительных электромеханизмов // В кн.: Автоматизированный электропривод. М.: Энергоатомиздат, 1990.
2. Шевченко А.Ф. Высокомоментные многополюсные синхронные двигатели с однозубцовыми обмотками // Докл. на международной конференции: V|| Sympozium mikromaszyny i serwonapedy (tom 1). Polska, Zamek Ksiaz, 1992.
3. Шевченко А.Ф. Синхронный электродвигатель. Патент РФ №2045808. Опубл. 10.10.95. Бюлл. №28.
4. A.S. Medvedko G.F. Abdrashitov, A.V. Bulatov, Yu.A. Evtushenko, V.V. Kolmogorov, G.S. Krainov “High voltage modulator family for diagnostic neutral beam injectors” Report on the Twenty - Fifth International Power Modulator Symposium; Hollywood, California, USA, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.