Рис.1. Конструкция СГУ (статор слева, ротор справа) и размещение
на двигателе внутреннего сгорания (стенд, АвтоВАЗ).
Блок – схема СГУ приведена на рис.2. Система включает электромеханическую часть (электродвигатель, он же генератор), силовой преобразователь и управляющую электронику - контроллер. К электронике контроллера СГУ подводятся сигналы датчиков положения ротора двигателя, датчика положения педалей акселератора, тормоза и сцепления и, конечно, управление от ключа зажигания. Для наблюдения за работой СГУ контроллер может быть подключен к внешнему персональному компьютеру по обычному последовательному COM порту. Питание управляющей электроники СГУ осуществляется от аккумулятора бортовой сети автомобиля.
Силовой преобразователь СГУ (рис.3) предназначен для выполнения следующих функций:
· подачи питающих напряжений на обмотки статора от накопительного конденсатора в режиме «Стартера»;
· приемки выходного напряжения (мощности) с обмоток статора в режиме «Генератора»;
· зарядки накопительного конденсатора от аккумулятора;
· зарядки аккумулятора от накопительного конденсатора;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.2. Блок – схема СГУ
Рис.3. Силовой преобразователь СГУ
Силовой преобразователь содержит два преобразователя напряжения: один из них связан непосредственно с обмотками статора и представляет собой трехфазный мост-преобразователь на IGBT транзисторных полумостовых модулях. Преобразователь снабжен буферным суперконденсатором с параметрами: С = 2Ф, U=300В (накопленная энергия до 90кДж). Конденсатор типа ИКЭ 90/300 (изготовитель МНПО «ЭКОНД», г. Москва) имеет размеры: диаметр 250мм, высота 570 мм, масса 38 кг. Преобразователь способен развивать до 30кВт мощности в режиме стартера. Подобной конфигурации силовые преобразователи с применением IGBT транзисторов и суперконденсаторов, но на существенно большие мощности, разрабатывались нами ранее для решения ряда физических задач [4].
Второе звено силовой цепи – двунаправленный преобразователь напряжения. Он обеспечивает зарядку суперконденсатора от аккумулятора или, наоборот, зарядку аккумулятора от генератора через суперконденсатор. Преобразователь обеспечивает передачу мощности до 2 кВт в обоих направлениях.
Транзисторы преобразователей управляются интеллектуальными драйверами, содержащими защиту от понижения напряжения собственного питания и цепи блокировки работы при перегрузке транзистора по току. В драйверы также встроены оптопары для гальванической изоляции цепей управления и силовых цепей друг от друга. Управление драйверами силовых транзисторов производится на частоте 20 кГц непосредственно от выходов сигнального процессора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.