Проблема нехватки учителей в школе, страница 2

Контрольная работа №2

Построение модели предметной области методом исчисления предикатов.

Индивидные константы:

К–  Комиссия  

П– Проблема

У– Учитель

С– Средства

Предметные переменные:

 t – тип Проблемы (острая, незначительная)

 J – жилье   Учитель

 z – зарплата Учитель

 S – Состояния

 Функциональные переменные:

g1 – получать

g2 – увеличивать

g3 – решать

g4 – привлекать

g5 – выделять

Состояния:

РЕШЕНА(К,П), ПОЛУЧЕНО(У, J), УВЕЛИЧЕНА(У,z),ПРИВЛЕЧЕНЫ(К,У),ВЫДЕЛЕЫ(К,С)

Аксиомы:

Вывод нового правила на основании аксиом:

Дано:

F1

F2

F3

F4

Докажем  что:

F5    истинно.

Доказательство:

Мы получили ложный дизъюнкт, следовательно,  истинна.

 


=

 
Овал:  Овал:  Овал:

Контрольная работа №4

Построение модели предметной области с использованием фреймов

F1: Решение проблемы нехватки

F2: Комиссия по решению проблемы

Комиссия:

F2

Численность:

# чел.

Учитель:

F3

Квалификация:

выс./низ./сред.

Проблема нехватки:

F4

Полномочия:

выс./низ.

Определение типа  проблемы

F5

Количество свободных средств в бюджете:

тыс.руб

Стоимость метода решения:

F6

Выбор метода  решения

F7

F3: Учитель

F7: Выбор метода решения

ФИО:

МетодA:

‘Привлечение новых кадров’

Квалификация:

Выс./ср./низ.

МетодB:

‘Увеличение занятости работающих учителей’

Профиль:

дисциплина

Условие:

МетодA=Тип’Острая’

МетодB=Тип’Не значит.’

Количество часов:

#часов

F5: Определение типа  проблемы

Оклад:

руб.

Тип А:

 Острая

Стаж работы

 кол-во лет

ТипВ:

 Незначительная

Условие:

ТипA= Треб..>>Текущ.

ТипB= Треб..>Текущ.

F6: Оценка стоимости метода решения проблемы

F4 Проблема нехватки учителей

Метод:

тыс. руб

Кол-во школ

#

Комиссия:

тыс. руб

Текущее кол-во  уч.

#

Условие:

Метод. Цена≤

Комиссия.Свободные средства

Требуемое кол-во уч.

#

Тип проблемы

острая/незнач.