Контрольная работа №2
Построение модели предметной области методом исчисления предикатов.
Индивидные константы:
К– Комиссия
П– Проблема
У– Учитель
С– Средства
Предметные переменные:
t – тип Проблемы (острая, незначительная)
J – жилье Учитель
z – зарплата Учитель
S – Состояния
Функциональные переменные:
g1 – получать
g2 – увеличивать
g3 – решать
g4 – привлекать
g5 – выделять
Состояния:
РЕШЕНА(К,П), ПОЛУЧЕНО(У, J), УВЕЛИЧЕНА(У,z),ПРИВЛЕЧЕНЫ(К,У),ВЫДЕЛЕЫ(К,С)
Аксиомы:
Вывод нового правила на основании аксиом:
Дано:
F1
F2
F3
F4
Докажем что:
F5 истинно.
Доказательство:
Мы получили ложный дизъюнкт, следовательно, истинна.
|
Контрольная работа №4
Построение модели предметной области с использованием фреймов
F1: Решение проблемы нехватки |
F2: Комиссия по решению проблемы |
|||||||||||
Комиссия: |
F2 |
Численность: |
# чел. |
|||||||||
Учитель: |
F3 |
Квалификация: |
выс./низ./сред. |
|||||||||
Проблема нехватки: |
F4 |
Полномочия: |
выс./низ. |
|||||||||
Определение типа проблемы |
F5 |
Количество свободных средств в бюджете: |
тыс.руб |
|||||||||
Стоимость метода решения: |
F6 |
|||||||||||
Выбор метода решения |
F7 |
|||||||||||
F3: Учитель |
F7: Выбор метода решения |
|||||||||||
ФИО: |
МетодA: |
‘Привлечение новых кадров’ |
||||||||||
Квалификация: |
Выс./ср./низ. |
МетодB: |
‘Увеличение занятости работающих учителей’ |
|||||||||
Профиль: |
дисциплина |
Условие: |
МетодA=Тип’Острая’ МетодB=Тип’Не значит.’ |
|||||||||
Количество часов: |
#часов |
|||||||||||
F5: Определение типа проблемы |
||||||||||||
Оклад: |
руб. |
Тип А: |
Острая |
|||||||||
Стаж работы |
кол-во лет |
|||||||||||
ТипВ: |
Незначительная |
|||||||||||
Условие: |
ТипA= Треб..>>Текущ. ТипB= Треб..>Текущ. |
|||||||||||
F6: Оценка стоимости метода решения проблемы |
||||||||||||
F4 Проблема нехватки учителей |
||||||||||||
Метод: |
тыс. руб |
|||||||||||
Кол-во школ |
# |
|||||||||||
Комиссия: |
тыс. руб |
|||||||||||
Текущее кол-во уч. |
# |
|||||||||||
Условие: |
Метод. Цена≤ Комиссия.Свободные средства |
Требуемое кол-во уч. |
# |
|||||||||
Тип проблемы |
острая/незнач. |
|||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.