МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
КАФЕДРА «ВТ»
Дисциплина: «Системы искусственного интеллекта»
Тема: "Проблема нехватки учителей в школе"
Уч. группа ВСС-1-99
Выполнил Тимченко И.В.
Москва, 2005г.
Контрольная работа №1
Построение модели предметной области на языке исчисления высказываний
Элементарные высказывания:
a1 – Не хватает учителей в школе.
a2 – Комиссия решает проблему.
a3 – Существует острая проблема нехватки учителей.
a4 – Учитель получает служебное жильё.
а5 – Учителю увеличивают зарплату
а6 – Комиссия решила проблему.
а7 – Комиссия привлекает новые кадры.
Аксиомы:
Если не хватает учителей в школе и комиссия решает проблему и
существует острая проблема нехватки учителей, то комиссия привлекает новые кадры.
Если учитель получает служебное жильё и учителю увеличивают зарплату,
то комиссия привлекает новые кадры.
Если не хватает учителей в школе и комиссия решает проблему и
учитель получает служебное жильё и учителю увеличивают зарплату, то комиссия решила проблему.
Если не хватает учителей в школе и комиссия решает проблему и
существует острая проблема нехватки учителей и комиссия привлекает новые кадры,
то комиссия решила проблему.
Вывод нового правила на основании аксиом:
Дано:
F1
F2
F3
F4
F5
Преобразуем формулы:
F1
F2
F3
F4
F5
Доказательство:
Имеем систему элементарных дизъюнктов, на основе которой проводим вывод методом резолюций:
Мы получили ложный дизъюнкт, следовательно, выводима, т.е. - истинна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.