Количество воздуха во внешней цепи:
QII=QI – QIII, м3/с.
Средняя аксиальная скорость потока в каналах ротора, м/с:
.
На рис. 5.4 представлена радиальная симметричная схема вентиляции с разомкнутым циклом синхронной машины. Ввиду симметрии расчет проводится на половину машины.
Эквивалентное аэродинамическое сопротивление вентиляционной цепи:
,
где ZII=Z2+Z3+Z4;
ZIII=Z5+Z6+Z7+Z8+Z9+Z10+Z11+Z12.
Расчет аэродинамических сопротивлений сведен в табл. 5.7, используемые расчетные размеры приведены в табл. 5.8.
Примечание: при расчете сечений прохождения потока в радиальных каналах пренебрегаем сечением вентиляционных распорок
Таблица 5.7
Расчет аэродинамических сопротивлений машины с разомкнутым циклом вентиляции
№ участка |
Наименование сопротивления |
Расчетное сечение, м2 |
Коэффициент сопротивления |
|
1 |
Вход воздуха в машину |
S1 – определяется по чертежу (сечение входной решетки) |
a1 – табл. 3.1 |
|
2 |
Вход в лобовые части обмотки статора |
|||
3 |
Выход из лобовых частей обмотки статора |
|||
4 |
Выход воздуха из машины |
S4 – определяется по чертежу (сечение выходной решетки или выходного окна) |
a4 – табл. 3.1 |
|
5 |
Вход в межполюсное пространство |
|||
6 |
Поворот потока в межполюсном пространстве |
S6=S5 |
a6=f(j6) – табл. 3.1 j6 =90° |
|
7 |
Выход из межполюсного пространства в воздушный зазор |
|||
8 |
Вход в радиальные каналы статора |
Окончание таблицы 5.7
№ участка |
Наименование сопротивления |
Расчетное сечение, м2 |
Коэффициент сопротивления |
|
9 |
Вход в зону обмотки статора |
|||
10 |
Выход из зоны обмотки статора |
|||
11 |
Выход из радиальных каналов статора |
|||
12 |
Выход воздуха из машины |
S12 определяется по чертежу (сечение решетки или выходных окон) |
a12 – см. табл. 3.1 |
Таблица 5.8
Расчетные размеры вентиляционной цепи
№ |
Расчетный размер (расчетная формула) |
Обозначение |
Размерность |
Примечание |
1 |
Расстояние между лобовой частью обмотки статора и щитом |
b |
м |
|
2 |
Площадь межполюсного окна (определяется по чертежу) |
Sок |
м2 |
|
3 |
Диаметр обода ротора |
Dоб |
м |
При замкнутом цикле вентиляции необходима установка воздухоохладителей, соединяемых с электрической машиной системой воздухопроводов. Воздухоохладители могут устанавливаться в фундаментной яме, сверху или на боковых частях корпуса электрической машины, что определяет отличие вентиляционной схемы такой машины от машины с радиальной системой вентиляции по разомкнутому циклу. На рис. 5.5 приведена радиальная симметричная схема вентиляции электрической машины по замкнутому циклу (воздухоохладители размещаются в фундаментной яме).
Эквивалентное аэродинамическое сопротивление вентиляционной цепи:
,
где
Аэродинамические сопротивления Z2, Z3 и Z5¸Z11 рассчитываются аналогично как и для электрической машины с разомкнутым циклом вентиляции (см. п. 5.4). Расчет аэродинамических сопротивлений Z1, Z4, Z12 и сопротивлений с буквенными индексами приведен в табл. 5.9, а расчетные размеры – в табл. 5.10.
Таблица 5.9.
Расчет аэродинамических сопротивлений машины
с замкнутым циклом вентиляции
№ участка |
Наименование сопротивления |
Расчетное сечение, м2 |
Коэффициент сопротивления |
|
1 |
Вход воздуха в машину |
|
a1 – табл. 3.1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.