Аэродинамические сопротивления цепи внешнего обдува – Z1, Z2, Z3, Z4, Z5 и Z6 – определяются аналогично как и для двигателя закрытого исполнения (п. 5.1). Так как в вентиляционной цепи предусмотрены 2 вентилятора, работающие параллельно, то полный расчет схемы вентиляции должен проводиться графоаналитическим методом в соответствии с изложенным в п. 3.5.1.1
Расчет аэродинамических сопротивлений роторной цепи приведен в табл. 5.5, расчетные размеры – в табл. 5.6.
Таблица 5.5
Расчет аэродинамических сопротивлений цепи ротора
№ участка |
Наименование сопротивления |
Расчетное сечение, м2 |
Коэффициент сопротивления |
|
7 |
Вход через решетку подшипникового щита |
a7 – табл. 3.1 |
||
8 |
Вход в отверстия подшипникового щита |
|||
9 |
Вход в камеру за подшипниковым щитом |
S9= S7вх |
||
10 |
Вход в камеру перед каналами в роторе |
|||
11 |
Вход во вращающиеся каналы ротора |
|||
12 |
Трение во вращающихся каналах ротора |
S12=S11 |
lтр – п. 3.4.1 |
Окончание таблицы 5.5
№ участка |
Наименование сопротивления |
Расчетное сечение, м2 |
Коэффициент сопротивления |
|
13 |
Выход из вращающихся каналов ротора |
S13=S10 |
||
14 |
Вход в камеру перед подшипниковым щитом |
S14=S9 |
||
15 |
Вход в отверстия подшипникового щита |
S15=S8 |
||
16 |
Выход из подшипникового щита |
S16=S7вх |
||
17 |
Поворот на 90° к вентилятору |
S17=S16 |
a17 =f(j17) – табл. 3.1 j17=90 |
Таблица 5.6
Расчетные размеры цепи ротора электродвигателя
с форсированным охлаждением ротора
№ |
Расчетный размер (формула) |
Обозначение |
Размерность |
Примечание |
1 |
Внешний диаметр решетки подшипникового щита |
Dщ.н |
м |
Рис. 5.3 |
2 |
Внутренний диаметр решетки подшипникового щита |
Dщ.в |
м |
Рис. 5.3 |
3 |
Внутренний диаметр направляющего аппарата подшипникового щита |
Dп |
м |
Рис. 5.3 |
Окончание таблицы 5.6
№ |
Расчетный размер (формула) |
Обозначение |
Размерность |
Примечание |
4 |
Диаметр направляющего аппарата, определяющий наименьшее поперечное сечение (по внутренний границе подшипникового узла) |
Dcp |
м |
Рис. 5.3 |
5 |
Диаметр вала за внутренней подшипниковой крышкой |
Dв |
м |
Рис. 5.3 |
6 |
Суммарная площадь ребер подшипникового щита |
SSреб.щ |
м2 |
|
7 |
Ширина ребра |
bр |
м |
|
8 |
Число ребер в подшипниковом щите |
пр |
- |
|
9 |
Средняя аксиальная скорость воздуха в каналах |
uк |
м/с |
Расчет uк приводится ниже |
10 |
Окружная скорость вращающихся каналов |
Uк |
м/с |
|
11 |
Диаметр по центрам каналов ротора |
Dкан |
м |
Количество охлаждающего воздуха, проходящего по участкам 3, 4, 5 и 6 вентиляционной цепи, определяется полными потерями и рассчитывается по (3.1, 3.2). Этот объем складывается из расхода воздуха в роторной (сопротивления Z7-Z17) и внешней цепях (сопротивления Z1-Z2). При расчете вентиляционной цепи и вентиляторов размеры последних должны быть выбраны с учетом этих требований.
Количество охлаждающего воздуха, проходящего через роторную цепь, определяется потерями в роторе:
,
где Ррот=Рэ2+Рпов2+Рпул2+0.5Рдоб.н, Вт;
Рэ2 – электрические потери в обмотке ротора, Вт;
Рпов2 – поверхностные потери в роторе, Вт;
Рпул – пульсационные потери в роторе, Вт;
Рдоб.н – добавочные потери при нагрузке, Вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.