Аэродинамические сопротивления цепи внешнего обдува – Z1, Z2, Z3, Z4, Z5 и Z6 – определяются аналогично как и для двигателя закрытого исполнения (п. 5.1). Так как в вентиляционной цепи предусмотрены 2 вентилятора, работающие параллельно, то полный расчет схемы вентиляции должен проводиться графоаналитическим методом в соответствии с изложенным в п. 3.5.1.1
|  | 
 

Расчет аэродинамических сопротивлений роторной цепи приведен в табл. 5.5, расчетные размеры – в табл. 5.6.
Таблица 5.5
Расчет аэродинамических сопротивлений цепи ротора
| № участка | Наименование сопротивления | Расчетное сечение, м2 | Коэффициент сопротивления | 
 | 
| 7 | Вход через решетку подшипникового щита | 
 | a7 – табл. 3.1 | 
 | 
| 8 | Вход в отверстия подшипникового щита | 
 | 
 | 
 | 
| 9 | Вход в камеру за подшипниковым щитом | S9= S7вх | 
 | 
 | 
| 10 | Вход в камеру перед каналами в роторе | 
 | 
 | 
 | 
| 11 | Вход во вращающиеся каналы ротора | 
 | 
 | 
 | 
| 12 | Трение во вращающихся каналах ротора | S12=S11 | 
 | 
 | 
Окончание таблицы 5.5
| № участка | Наименование сопротивления | Расчетное сечение, м2 | Коэффициент сопротивления | 
 | 
| 13 | Выход из вращающихся каналов ротора | S13=S10 | 
 | 
 | 
| 14 | Вход в камеру перед подшипниковым щитом | S14=S9 | 
 | 
 | 
| 15 | Вход в отверстия подшипникового щита | S15=S8 | 
 | 
 | 
| 16 | Выход из подшипникового щита | S16=S7вх | 
 | 
 | 
| 17 | Поворот на 90° к вентилятору | S17=S16 | a17 =f(j17) – табл. 3.1 j17=90 | 
 | 
Таблица 5.6
Расчетные размеры цепи ротора электродвигателя
с форсированным охлаждением ротора
| № | Расчетный размер (формула) | Обозначение | Размерность | Примечание | 
| 1 | Внешний диаметр решетки подшипникового щита | Dщ.н | м | Рис. 5.3 | 
| 2 | Внутренний диаметр решетки подшипникового щита | Dщ.в | м | Рис. 5.3 | 
| 3 | Внутренний диаметр направляющего аппарата подшипникового щита | Dп | м | Рис. 5.3 | 
Окончание таблицы 5.6
| № | Расчетный размер (формула) | Обозначение | Размерность | Примечание | 
| 4 | Диаметр направляющего аппарата, определяющий наименьшее поперечное сечение (по внутренний границе подшипникового узла) | Dcp | м | Рис. 5.3 | 
| 5 | Диаметр вала за внутренней подшипниковой крышкой | Dв | м | Рис. 5.3 | 
| 6 | Суммарная площадь ребер подшипникового щита  | SSреб.щ | м2 | 
 | 
| 7 | Ширина ребра | bр | м | |
| 8 | Число ребер в подшипниковом щите | пр | - | |
| 9 | Средняя аксиальная скорость воздуха в каналах | uк | м/с | Расчет uк приводится ниже | 
| 10 | Окружная скорость вращающихся каналов 
 | Uк | м/с | 
 | 
| 11 | Диаметр по центрам каналов ротора | Dкан | м | 
Количество охлаждающего воздуха, проходящего по участкам 3, 4, 5 и 6 вентиляционной цепи, определяется полными потерями и рассчитывается по (3.1, 3.2). Этот объем складывается из расхода воздуха в роторной (сопротивления Z7-Z17) и внешней цепях (сопротивления Z1-Z2). При расчете вентиляционной цепи и вентиляторов размеры последних должны быть выбраны с учетом этих требований.
Количество охлаждающего воздуха, проходящего через роторную цепь, определяется потерями в роторе:
 ,
,
где Ррот=Рэ2+Рпов2+Рпул2+0.5Рдоб.н, Вт;
Рэ2 – электрические потери в обмотке ротора, Вт;
Рпов2 – поверхностные потери в роторе, Вт;
Рпул – пульсационные потери в роторе, Вт;
Рдоб.н – добавочные потери при нагрузке, Вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.