Примеры вентиляционных и тепловых расчетов электрических машин, страница 3

Аэродинамические сопротивления цепи внешнего обдува – Z1, Z2, Z3, Z4, Z5 и Z6 – определяются аналогично как и для двигателя закрытого исполнения (п. 5.1). Так как в вентиляционной цепи предусмотрены 2 вентилятора, работающие параллельно, то полный расчет схемы вентиляции должен проводиться графоаналитическим методом в соответствии с изложенным в п. 3.5.1.1

Подпись: 1
Подпись: Рис. 5.3. Схема вентиляции закрытого обдуваемого электродвигателя с форсированным охлаждением ротора


Расчет аэродинамических сопротивлений роторной цепи приведен в табл. 5.5, расчетные размеры – в табл. 5.6.

Таблица 5.5

Расчет аэродинамических сопротивлений цепи ротора

№  участка

Наименование

сопротивления

Расчетное

сечение, м2

Коэффициент

 сопротивления

7

Вход через решетку подшипникового щита

a7 – табл. 3.1

8

Вход в отверстия подшипникового щита

9

Вход в камеру за подшипниковым щитом

S9= S7вх

10

Вход в камеру перед каналами в роторе

11

Вход во вращающиеся каналы ротора

12

Трение во вращающихся каналах ротора

S12=S11

lтрп. 3.4.1

Окончание таблицы 5.5

№  участка

Наименование

сопротивления

Расчетное

сечение, м2

Коэффициент

 сопротивления

13

Выход из вращающихся каналов ротора

S13=S10

14

Вход в камеру перед подшипниковым щитом

S14=S9

15

Вход в отверстия подшипникового щита

S15=S8

16

Выход из подшипникового щита

S16=S7вх

17

Поворот на 90° к вентилятору

S17=S16

a17 =f(j17) – табл. 3.1

j17=90

Таблица 5.6

Расчетные размеры цепи ротора электродвигателя

с форсированным охлаждением ротора

Расчетный размер

(формула)

Обозначение

Размерность

Примечание

1

Внешний диаметр решетки подшипникового щита

Dщ.н

м

Рис. 5.3

2

Внутренний диаметр решетки подшипникового щита

Dщ.в

м

Рис. 5.3

3

Внутренний диаметр направляющего аппарата подшипникового щита

Dп

м

Рис. 5.3

Окончание таблицы 5.6

Расчетный размер

(формула)

Обозначение

Размерность

Примечание

4

Диаметр направляющего аппарата, определяющий наименьшее поперечное сечение (по внутренний границе подшипникового узла)

Dcp

м

Рис. 5.3

5

Диаметр вала за внутренней подшипниковой крышкой

Dв

м

Рис. 5.3

6

Суммарная площадь ребер подшипникового щита

SSреб.щ

м2

7

Ширина ребра

bр

м

8

Число ребер в подшипниковом щите

пр

-

9

Средняя аксиальная скорость воздуха в каналах

uк

м/с

Расчет uк приводится ниже

10

Окружная скорость вращающихся каналов

Uк

м/с

11

Диаметр по центрам каналов ротора

Dкан

м

Количество охлаждающего воздуха, проходящего по участкам 3, 4, 5 и 6 вентиляционной цепи, определяется полными потерями и рассчитывается по (3.1, 3.2). Этот объем складывается из расхода воздуха в роторной (сопротивления Z7-Z17) и внешней цепях (сопротивления Z1-Z2). При расчете вентиляционной цепи и вентиляторов размеры последних должны быть выбраны с учетом этих требований.

Количество охлаждающего воздуха, проходящего через роторную цепь, определяется потерями в роторе:

,

где  Рротэ2+Рпов2+Рпул2+0.5Рдоб.н, Вт;

       Рэ2 – электрические потери в обмотке ротора, Вт;

       Рпов2 – поверхностные потери в роторе, Вт;

       Рпул – пульсационные потери в роторе, Вт;

       Рдоб.н – добавочные потери при нагрузке, Вт.