.
Аэродинамический коэффициент полезного действия у основания лопаток равен:
где: .
Аналогичные расчеты проводятся для сечения лопасти на внешнем диаметре при значениях , полученных при расчете лопасти на диаметре .
Скорость закручивания струи на внешнем диаметре, м/сек
Скорость потока на внешней кромке лопасти (м/сек) и угол притекания (град) равны
где , м/сек – окружная скорость на внешней кромке лопасти.
Угол установки сечения на внешней кромке, град:
.
Ширина лопасти на внешнем диаметре, м:
где: .
Аэродинамический коэффициент полезного действия на внешней кромке:
где:
Коэффициент полезного действия вентилятора
.
Мощность потребляемая вентилятором, Вт
.
Ширина лопасти и угол установки других сечений определяются аналогично. Можно также ширину лопатки в сечении определить по соотношению:
,
где - диаметр i – го сечения.
Максимальная толщина лопасти в сечении выбирается в пределах , а размеры сечения рассчитываются в соответствии с таблицей 3.2.
Внешняя аэродинамическая характеристика осевого вентилятора в относительных единицах представляется в виде зависимости, полученной на основе обработки результатов экспериментальных исследований [4].
,
где: - угол установки лопатки на внутреннем диаметре,
- относительный шаг лопаток,
- средний диаметр вентилятора, м,
- ширина лопатки на среднем диаметре, м,
- относительная толщина профиля.
За базисные значения напора и расхода приняты:
-базисный напор, кг/м2 - ;
-базисный расход, м3/сек -
Определение рабочей точки производится аналогично, как и для центробежного вентилятора.
3.6. Графоаналитический расчет вентиляционных схем.
В электрических машинах применяются разнообразные вентиляционные системы, некоторые из них приведены в табл. 3.3. В схемах типа1 и 2 имеется лишь один вентилятор, а соединение аэродинамических сопротивлений легко сводится к одному эквивалентному сопротивлению. Такие схемы типичны для машин постоянного и переменного тока с аксиальной системой вентиляции, а также машин с радиальной системой в случае наличия только одного напорного элемента (вентилятора).
Таблица 3.3.
Схемы замещения вентиляционных систем электрических машин
Тип схемы |
Вентиляционная схема и схема замещения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
При радиальной системе вентиляции сложность схем замещения в сильной степени возрастает, т.к. кроме основного вентилятора в качестве нагнетательных элементов выступают конструктивные части самой электрической машины, причем все нагнетательные элементы могут быть соединены последовательно, параллельно или иметь смешанное соединение. Схема типа 3 имеет две параллельные ветви, в одной из которых находится основной вентилятор (лопатки короткозамкнутого ротора), а во второй – роль напорного элемента (вентилятора) выполняют вентиляционные распорки в радиальных каналах сердечника ротора. В схеме типа 4 основной вентилятор работает на параллельную цепь, в одной из ветвей которой роль вентилятора также играют вентиляционные распорки. В схемах типа 5 и 6, кроме наличия нескольких напорных элементов, соединение аэродинамических сопротивлений представляет собой мостовую схему, что не позволяет свести их к эквивалентному аэродинамическому сопротивлению цепи простыми методами. Эти обстоятельства определили необходимость расчета сложных вентиляционных схем другими методами: графоаналитическими, последовательных приближений.
Графоаналитический и графический метод расчета вентиляционных схем базируется на сложении характеристик аэродинамических сопротивлений и внешних аэродинамических характеристик напорных элементов при их последовательном или параллельном соединении. При последовательном соединении элементов складываются ординаты характеристик при одинаковом значении по оси абсцисс, при параллельном – складываются абсциссы при одинаковом значении по оси ординат. Порядок сложения характеристик приведен на рис. 3.16.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.