6. Запрос подсистеме “Распределение учебной нагрузки по преподавателям и учет ее выполнения” - передача подсистеме данных (общего количества часов по определенным дисциплинам, количества часов с распределением по нагрузкам и формы контроля) для получения отчета от подсистемы.
7. Отчет подсистемы “Распределение учебной нагрузки по преподавателям и учет ее выполнения” - данные, которые содержат распределение количества часов на весь учебный год (понедельное) для определенных нагрузок (лабораторные работы, лекции, семинары, практические работы и самостоятельные работы), для определенных дисциплин, специальностей, курсов и семестров.
8. Уровень доступа в систему - полномочия, которыми владеет пользователь системы в зависимости от его должности (занимаемого положения).
9. Запрос пользователя системы - запрос пользователя на изменение/ дополнение системы (запрос может поступить только от деканата или других выше стоящих органов.
10. Изменения/дополнения - изменения/дополнения, вносимые в информацию об информационных объектах системы. Это может быть изменения или дополнение любых информационных объектов системы информации об этих объектах.
11. Измененный учебный план - учебный план с внесенными изменениями/дополнениями по информационным объектам или информации по этим информационным объектам.
Информационные объекты системы
Общего назначения:
· специальность
· учебная дисциплина (предмет)
· семестр
· курс
· количество часов с разделением по нагрузки
· форма контроля (отчетности)
Словарь данных
1. Факультет - название факультета студентов.
2. Учебная дисциплина - перечень учебных дисциплин, входящих в состав кафедры.
3. Семестр - номер семестра (первый, второй).
4. Курс - номер курса (1-6) студентов.
5. Количество часов с разделением по нагрузки - количество часов, отведенных на изучения определенных дисциплин на каждый из видов нагрузки (лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия и самостоятельные работы).
6. Форма контроля - форма отчетности студента (экзамен, зачет, курсовой проект, курсовая работа).
Функциональные характеристики системы
1. Первоначальный ввод информации в базу данных (БД).
2. Изменение содержания БД.
· ввод новых данных
· изменение существующих данных
3. Вывод учебного плана.
Категории пользователей
1. Администратор.
2. Оператор.
3. Деканат.
4. Группа экспертов (кафедра).
5. Преподаватель.
Оператор осуществляет заполнение БД информацией, подготовленной группой экспертов (кафедрой).
Администратор вносит изменения/дополнения в БД, руководствуясь требованиями группы экспертов, определяет права доступа в БД, осуществляет контроль защиты от несанкционированного доступа.
Деканат и преподаватель являются внешними пользователями, работающими с системой, в соответствии с правами доступа. Деканат формирует запросы запрос на изменение физической модели данных и на корректировку (изменение/дополнение) данных системы (информационных данных) и передает их на кафедру.
Преподаватель пользуется системой для составления собственного (понедельного) учебного плана. Преподаватель может только просматривать БД, и находить нужные для него данные по информационным объектам.
Предоставляемые возможности пользователям системы
1. Оператор
· заполнение полей базы данных (ввод информации)
2. Администратор
· изменение физической модели данных
· ввод и корректировка системных данных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.