Описание системы “Составление и корректировка учебного плана кафедры”, страница 10

Названия стрелок

4 - учебный план

5 - запрос на изменение/дополнение

9 - сравниваемая информация

17 - измененный учебный план

19 - отказ

20 - согласие на изменение/дополнение

Словарь стрелок

20. Согласие на изменение/дополнение - разрешение (одобрение)  выполнения каких-либо изменений или  дополнений в учебный план. Изменения, диктуемые более высшими органами (Министерство  образования по ВУЗам), вводятся на безусловной основе.

Декомпозиция  работы

Изменение (корректировка) учебного плана

(Вариант 2)

Названия стрелок

4 - учебный план

5 - запрос на изменение/дополнение

9 - сравниваемая информация

17 - измененный учебный план

19 - отказ

20 - согласие на изменение/дополнение

21 - обновленная база данных

Словарь стрелок

21. Обновленная база данных - база данных с внесенными изменениями и дополнениями, т.е. откорректированная база данных, но непроверенная экспертами.

Сценарий работы системы

«Составление и корректировка учебного плана кафедры»

1.   Составление учебного плана.

1)  Выбор шаблона учебного плана.

Для того, чтобы составить учебный план, сначала нужно определить форму его представления. Обычно используют стандартную форму представления данных для документов такого типа. К стандартной форме представления учебного плана относится  таблица или база данных (БД).

2)  Изучение учебной программы.

Кафедра получает от деканата учебные программы и просматривает содержащуюся в них информацию. Учебные программы являются основой и управлением процесса составления учебного плана.

Помимо этого, кафедра владеет информацией, которая может изменить содержание учебной программы (незначительно). Например, информация о преподавательском составе кафедры, информация о ее загруженности и многое другое.

Кафедра может, также, получить рекомендуемый учебный план либо от деканата либо от других Вузов (деканатов или кафедр). Просматривая учебную программу, рекомендованный учебный план (если он имеется), кафедра определяет количество часов с распределением по нагрузки, необходимое на изучение учебных дисциплин (предметов) определенных специальностей и курсов.

3)  Распределение учебной нагрузки по преподавателям.

Далее, кафедра распределяет имеющиеся виды нагрузок учебных дисциплин по  преподавателям, входящих и не входящих в преподавательский состав кафедры.

Преподавателю передается  следующая информация по предмету его специализации (предмет может быть не один): вид нагрузок (если их несколько), количество отведенных часов на каждую нагрузку, специальность, курс и форму отчетности студентов.

Преподаватель, в свою очередь, лично, составляет некий отчет, куда включается разбиение всего учебного года (1 или 2 семестра) по неделям с указанием количества часов в неделю по данному виду нагрузки данной учебной дисциплины и передает свой отчет кафедре.

Кафедра, получает отчеты от преподавателей по всем видам нагрузок всех учебных дисциплин и оператор вносит все данные в таблицу, формируя тем самым базу данных системы.  

2.   Определение уровня доступа в систему.

1)  Администратор системы определяет  и  устанавливает  права  доступа  к  системе, а также, осуществляет контроль защиты БД (учебного плана) от несанкционированного доступа, поэтому чтобы попасть в базу данных системы пользователю нужно: ввести  свое имя  для определения категории пользователя. Категорией пользователя часто служит занимаемая должность пользователя (деканат, преподаватель, сотрудник кафедры, зам.кафедры).