3 Вентиляционный расчёт
В нашем случае машина с аксиальной системой вентиляции и разомкнутым циклом. Схема вентиляции изображена на рисунке 3.1
Рисунок3.1 Схема вентиляции (аксиальная )
с разомкнутым циклом
3.1 Определение расхода охлаждающей среды на двигатель
где åРгр = 683 Вт - сумма греющих потерь;
СВ = 1100 - теплоёмкость воздуха, Дж/м3°С;
QВ - подогрев воздуха при прохождение по охлаждающему тракту, для класса изоляции H, QВ=30°С;
3.2 Расчёт аэродинамического сопротивления вентиляционной цепи
3.2.1 Сопротивление входа в машину через входное окно:
где xd = 61×10-3 кгс2/м4, - коэффициент динамического давления;
S1 =0,01 м2 - площадь входного окна (из чертежа).
3.2.2 Сопротивление расширения за входной решоткой:
где a2 - коэффициент местного сопротивления при внезапном расширении;
S2 - площадь пространства между лобовыми частями обмотки якоря и щитом;
bлщ= 0,02 м – расстояние между лобовыми частями обмотки якоря и щитом;
dс=0,316 м – внутренний диаметр станины.
3.2.3 Сопротивление поворота потока воздуха над лобовыми частями:
где a3- коэффициент местного сопротивления определяется для угла поворота j3=90°, a3(j3)= a3(90°)=1.1;
S3 - площадь поперечного сечения пространства над лобовыми частями;
Dя=0.167 м – диаметр якоря.
3.2.4 Сопротивление входа в подбандажные каналы:
где a4=0,5 - для прямоугольных краев;
S4 - площадь поперечного сечения бандажа;
Dб.внеш=0.158 м – внешний диаметр канала;
Dб.внутр=0,09 м – внутренний диаметр канала;
bр=0,008 м – ширина ребра;
Nр=6 – количество ребер во втулке.
3.2.5 Сопротивление при входе в аксиальные вентиляционные каналы:
где a5=0,5 – для прямоугольных краев;
S5 – сечение всех аксиальных вентиляционных каналов;
dк=0,018 м – диаметр канала;
Nк=15 – количество каналов.
3.2.6 Сопротивление трения в аксиальных каналах:
где a6- коэффициент местного сопротивления;
lтр=0,08 – коэффициент трения в неподвижном шероховатом канале;
l=0,270 м – длина канала.
3.2.7 Сопротивление расширения воздуха при входе в подбандажный канал:
где a7 - коэффициент местного сопротивления при внезапном расширении;
S7=S4 - площадь поперечного сечения бандажа.
3.2.8 Сопротивление сужения воздуха при входе в межреберные каналы коллектора:
где a8=0,5- для прямоугольных краев;
S8 - площадь поперечного сечения всех каналов;
где Nкан=4 – количество каналов;
Sкан=0,678∙10-3 м2 – площадь одного канала.
3.2.9 Сопротивление трения воздуха в коллекторном канале:
где: a9 - коэффициент местного сопротивления;
lкан=0,1 м – длина канала;
dкан=0,023 м – диаметр канала;
S9 =S8 .
3.2.10 Сопротивление при выходе воздуха из коллекторных каналов
где: a9 - коэффициент местного сопротивления при внезапном расширении;
;
,
где Dвых.к=0,112 м – диаметр выходного отверстия коллектора
Dв.к=0,068 м – диаметр вала под коллектором.
3.2.11 Сопротивление входа в межполюсное пространство:
где a11 - коэффициент местного сопротивления при внезапном сужении;
S11 =0,02608 м2 – площадь поперечного сечения межполюсного пространств
3.2.12 Сопротивление трения в межполюсных окнах:
где a12- коэффициент местного сопротивления;
l=0,08 – коэффициент трения в межполюсных окнах;
lок=0,246 м – длина межполюсного окна;
dэ – эквивалентный диаметр межполюсного окна;
Sок=S11/4р=0,00326 м2 – площадь поперечного сечения межполюсного окна.
S12=S11.
3.2.13 Сопротивление выхода из межполюсного пространства:
где S13=S11;
a13 - коэффициент местного сопротивления при внезапном расширении;
.
3.2.14 Сопротивление поворота потока в пространстве над коллектором:
где a14- коэффициент местного сопротивления определяется для угла поворота j14=90° , a14(j14)= a14(90°)=1.1;
S14=S3.
3.2.15 Сопротивление выхода из машины:
где a15= 1 - коэффициент местного сопротивления при выходе воздуха в окружающее пространство ;
S15 =0,0163м2 - площадь выходного отверстия (из чертежа).
3.2.16 Суммарное сопротивление для струи воздуха проходящей между полюсными катушками:
Z’=Z11+Z12+Z13+Z14=32,9+26+683,476+6,976=749,4 кгс2/м8
3.2.17 Суммарное сопротивление для струи воздуха проходящей через вентиляционные каналы якоря:
Z’’=Z4+Z5+Z6+Z7+Z8+Z9+Z10=
=226,159+2101+5043+1957+4147+2911+2638=19023,16 кгс2/м8
3.2.18 Полное сопротивление вентиляционной системы:
кгс2/м8
3.3 Напор обеспечивающий прохождение требуемого количества охлаждающей среды:
Нн=ZQн2=963,48×0,022=0,39 кг/м2.
Расход воздуха через ветвь 1:
.
Расход воздуха через ветвь 2:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.