Основными конструктивными узлами синхронного двигателя являются статор, ротор, стояковые подшипники, фундаментная плита.
3.1 Компоновка двигателя
Исполнение двигателя горизонтальное с фундаментной плитой на двух стояковых подшипниках, форма исполнения по способу монтажа IM–7312 по ГОСТ2479–79. Степень защиты двигателя IP–44 по ГОСТ 14254–80, закрытое исполнение. Двигатель имеет прямое возбуждение. Возбудитель приводится во вращение с помощью клиноремённой передачи.
3.2 Статор двигателя
Статор двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки.
3.2.1 Сердечник статора состоит из штампованных лакированных сегментов электротехнической стали 1511 (ГОСТ 214273-75) толщиной 0,5мм, собранных в пакеты и запрессованных в корпус станины. стяжными шпильками. Между пакетами имеются вентиляционные каналы. Удержание магнитопровода в запрессованном состоянии обеспечивают нажимные кольца и стяжные шпильки. Пазы статора открытые прямоугольные.
3.2.2 Обмотка статора двухслойная петлевая, состоящая из катушек, намотанных из прямоугольного провода марки ПЭТВСД с изоляцией из бесщелочного стекловолокна с подклейкой и пропиткой кремнийорганическим лаком. Пазовая часть обмотки изолирована лентой стеклянной ЛЭС толщиной 0,1 мм. Каждый слой обмотки изолирован лентой стеклослюдинитовой ЛС толщиной 0,13 мм в 6 слоёв. Между слоями обмотки проложена прокладка междуслойная из стеклотекстолита СТ1 толщиной 1 мм. Пазовая часть обмотки крепится гетинаксовыми клиньями. Между клином и верхним слоем обмотки, а также между дном паза и нижним слоем обмотки проложены прокладки из стеклотекстолита СТ1 толщиной 0,5 мм. Выводные концы обмотки присоединены к коробке выводов с крышкой, закреплённой на станине.
3.2.3 Корпус статора неразъёмный, выполнен сварным из листовой стали. Он состоит из стоек, соединённых продольными рёбрами на которых центрируются сегменты статора, опорных лап и наружной обшивки. Наружная обшивка корпуса глухая, в днище корпуса имеются окна для присоединения воздуховодов. Лобовые части обмотки защищены щитами, собранными из отдельных секторов. В верхней части корпуса размещен воздухоохладитель.
3.3 Ротор двигателя
Ротор двигателя состоит из магнитного колеса, полюсов, обмотки возбуждения, демпферной обмотки и контактных колец.
3.3.1 Магнитное колесо выполняется сварным из толстолистовой стали Ст3.
3.3.2 Сердечники полюсов выполнены шихтованными из тонколистовой стали Ст3 толщиной 1,5мм. Сердечники крепятся вместе с надетыми на них катушками обмотки возбуждения к ободу магнитного колеса шпильками и гайками. Вдоль сердечника полюса проходит массивный центральный стержень, в который заворачиваются крепящие полюс шпильки.
3.3.3 Обмотки возбуждения состоят из катушек, изготовленных из голой полосовой меди, намотанной на ребро и надетыми на изолированные миканитом сердечники полюсов. Между витками проложена изоляция из асбестовой бумаги.
3.3.4 Демпферная клетка выполняется из медных стержней, расположенных в полузакрытых пазах сердечников полюсов, припаянных к дугообразным сегментам, выполненным из полосовой меди, гнутой плашмя. Соединение короткозамыкающих сегментов соседних полюсов произведено внахлёст.
3.3.5 Контактные кольца подвесного типа изготовлены из стали марки СТ3 со шлифованной контактной поверхностью. Над ними укреплены траверсы щёткодержателей, согнутые из стальной полосы и оцинкованные. К траверсам крепятся силуминовые щёткодержатели с пружинным механизмом давления щёток на кольца. Щётки электрографитированные марки ЭГ-4.
3.4 Подшипники
Шейки вала опираются на два стояковых подшипника скользящего трения с комбинированной смазкой. Стояки подшипников литые чугунные с разъёмной головкой. В головки подшипников вставлены вкладыши, рабочая поверхность залита баббитом. Масло подаётся двумя латунными кольцами, а также осуществляется дополнительная подача смазки под избыточным давлением. Стояки подшипников установлены на фундаментной плите, сваренной из двутаврового проката. К торцу вала привёрнут шкив клиноремённой передачи для привода возбудителя.
3.5 Охлаждение
В двигателе применяется воздушное охлаждение с самовентиляцией по замкнутому циклу. Система вентиляции радиальная с разомкнутым циклом. Лопатки центробежных вентиляторов с лопатками, отогнутыми вперёд по направлению вращения, привинчены к ободу ротора с обеих сторон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.