Министерство образования и науки РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Электромеханики
Лаборатория №115а
Лабораторная работа №5
ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ МАШИН
Студенты: Преподаватель: Багазей Д.И.
Отметка о защите:
Группа: ЭМ-51
Факультет: ЭМФ
Дата выполнения: 6.03.08
г.Новосибирск, 2008
Цель работы: Изучить конструкцию трёхфазных асинхронных двигателей, исследовать пусковые и рабочие характеристики экспериментальным путём и косвенным методом.
Программа работы:
1. Ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя и записать в протокол основные данные исследуемого двигателя.
2. Осуществить прямой пуск двигателя и пуск со снижением пускового тока. Осуществить изменение направления движения ротора.
3. Провести опыт холостого хода.
4. Провести опыт короткого замыкания.
5. Провести опыт нагрузки асинхронного двигателя для двух режимов ( по указанию преподавателя)
Краткое теоретическое введение:
Асинхронные двигатели (магнитное поле статора вращается не синхронно с магнитным полем ротора), по конструкции подразделяются на два типа: с короткозамкнутым ротором (АК) и с фазным (АФ), они отличаются только исполнением ротора. АК более надёжны и более просты в эксплуатации, их главным недостатком является большой пусковой ток и небольшой пусковой момент. В АФ имеется возможность с помощью пускового реостата увеличивать пусковой момент до максимального значения и при этом уменьшать пусковой ток. А также регулировать частоту вращения ротора с помощью силовых реостатов.
Первичная обмотка размещается на статоре, вторичная – на роторе. Обмотка статора подключается к трёхфазной сети и создаёт вращающееся магнитное поле , частота которого
- частота питающей сети
- число пар полюсов обмотки статора
Это поле наводит ЭДС в обмотках статора и ротора, в результате в обмотке ротора начинает протекать электрический ток . На проводник с током в магнитном поле действует сила и создаётся вращающийся электромагнитный момент, который вращает вал ротора. Частота вращения поля статора не совпадает с частотой вращения поля ротора.
Относительная разность скоростей называется скольжением:
Величина ЭДС её частота зависят от скольжения:
Результирующее поле в зазоре машины создаётся геометрической суммой МДС обоих обмоток:
Электромагнитная мощность асинхронного двигателя:
Электромагнитный момент:
Экспериментальная часть:
1. Данные исследуемого двигателя:
2. Прямой пуск двигателя и пуск со снижением пускового тока.
Схемы стендов:
3. Опыт холостого хода:
Таблица 1 Опытные данные опыта холостого хода
№ |
||||||||||||
В |
А |
Вт |
||||||||||
1 |
125 |
130 |
130 |
128.3 |
7.7 |
9.0 |
9.2 |
8.63 |
110 |
65 |
210 |
385 |
2 |
120 |
120 |
122 |
120.6 |
7.2 |
7.7 |
8.0 |
7.63 |
100 |
60 |
150 |
310 |
3 |
107 |
107 |
109 |
107.6 |
5.8 |
6.4 |
6.5 |
6.23 |
80 |
60 |
120 |
260 |
4 |
80 |
80 |
80 |
95.0 |
5.0 |
5.3 |
5.3 |
5.2 |
70 |
55 |
90 |
215 |
5 |
82.0 |
83.0 |
85.0 |
83.3 |
4.0 |
4.5 |
4.5 |
4.33 |
50 |
40 |
80 |
170 |
6 |
40 |
40 |
39 |
39.7 |
2.2 |
2.7 |
2.0 |
2.3 |
35 |
40 |
55 |
130 |
7 |
20 |
23 |
23 |
22.0 |
0.5 |
2.1 |
2.3 |
1.6 |
20 |
30 |
40 |
90 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.