Изучение конструкции трёхфазных асинхронных двигателей, исследование пусковых и рабочих характеристик экспериментальным путём и косвенным методом

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Электромеханики

Лаборатория №115а

Лабораторная работа №5

ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ МАШИН

Студенты:                                                               Преподаватель: Багазей Д.И.

                                                                                   Отметка о защите:

Группа: ЭМ-51

Факультет: ЭМФ

Дата выполнения: 6.03.08

                                                        г.Новосибирск, 2008

Цель работы: Изучить конструкцию трёхфазных асинхронных двигателей, исследовать пусковые и рабочие характеристики экспериментальным путём и косвенным методом.

Программа работы:

1. Ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя и записать в протокол основные данные исследуемого двигателя.

2. Осуществить прямой пуск двигателя и пуск со снижением пускового тока. Осуществить изменение направления движения ротора.

3. Провести опыт холостого хода.

4. Провести опыт короткого замыкания.

5. Провести опыт нагрузки асинхронного двигателя для двух режимов ( по указанию преподавателя)

Краткое теоретическое введение:

Асинхронные двигатели (магнитное поле статора вращается не синхронно с магнитным полем ротора), по конструкции подразделяются на два типа: с короткозамкнутым ротором (АК) и с фазным (АФ), они отличаются только исполнением ротора. АК более надёжны и более просты в эксплуатации, их главным недостатком является большой пусковой ток и небольшой пусковой момент. В АФ имеется возможность с помощью пускового реостата увеличивать пусковой момент до максимального значения и при этом уменьшать пусковой ток. А также регулировать частоту вращения ротора с помощью силовых реостатов.

Первичная обмотка размещается на статоре, вторичная – на роторе. Обмотка статора подключается к трёхфазной сети и создаёт вращающееся магнитное поле , частота которого

 - частота питающей сети

 - число пар полюсов обмотки статора

Это поле наводит ЭДС в обмотках статора и ротора, в результате в обмотке ротора начинает протекать электрический ток . На проводник с током в магнитном поле действует сила и создаётся вращающийся электромагнитный момент, который вращает вал ротора. Частота вращения поля статора не совпадает с частотой вращения поля ротора.

Относительная разность скоростей называется скольжением:

Величина ЭДС её частота зависят от скольжения:

Результирующее поле в зазоре машины создаётся геометрической суммой МДС обоих обмоток:

Электромагнитная мощность асинхронного двигателя:

Электромагнитный момент:

Экспериментальная часть:

1. Данные исследуемого двигателя:

2. Прямой пуск двигателя и пуск со снижением пускового тока.

Схемы стендов:

3. Опыт холостого хода:

Таблица 1 Опытные данные опыта холостого хода

В

А

Вт

1

125

130

130

128.3

7.7

9.0

9.2

8.63

110

65

210

385

2

120

120

122

120.6

7.2

7.7

8.0

7.63

100

60

150

310

3

107

107

109

107.6

5.8

6.4

6.5

6.23

80

60

120

260

4

80

80

80

95.0

5.0

5.3

5.3

5.2

70

55

90

215

5

82.0

83.0

85.0

83.3

4.0

4.5

4.5

4.33

50

40

80

170

6

40

40

39

39.7

2.2

2.7

2.0

2.3

35

40

55

130

7

20

23

23

22.0

0.5

2.1

2.3

1.6

20

30

40

90

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0