Система вентиляции радиальная с разомкнутым циклом. Схема вентиляции представлена на рисунке 5.1.
4.1 Расход воздуха, необходимого для охлаждения

где
–
теплоёмкость воздуха,
– подогрев воздуха при прохождении по охлаждающему тракту для класса
изоляции F,
– сумма греющих потерь,
- общие потери
при номинальной нагрузке (пункт 2.13.8),
– механические потери, равные сумме потерь в
подшипниках и на вентиляцию (пункт 2.13.5).
4.2 Расчёт аэродинамических сопротивлений вентиляционного тракта
Схема замещения вентиляционного тракта представлена на рисунке 5.2.
4.2.1 Аэродинамическое сопротивление входа в машину
где
–
коэффициент местного сопротивления для прямоугольных краёв;
кг·с2/м4– коэффициент
динамического давления;
– плотность воздуха;
– ускорение силы тяжести.
Расчётное сечение входа в зону
;
4.2.2 Аэродинамическое сопротивление входа в лобовые части обмотки статора

Расчётное сечение входа в лобовые части обмотки статора

![]()
где
– расстояние между лобовой частью обмотки
статора и щитом.
Коэффициент местного сопротивления

Система вентиляции радиальная с разомкнутым циклом. - Рисунок 5.1.

Рисунок 5.2 – Схема замещения вентиляционного тракта.
4.2.3 Аэродинамическое сопротивление выхода из лобовых частей обмотки статора

Расчётное сечение выхода из лобовых частей обмотки статора
![]()
Коэффициент местного сопротивления

4.2.4 Аэродинамическое сопротивление выхода воздуха из машины

Расчётное сечение окон
;
Коэффициент местного сопротивления для угла поворота 45° определяем по рисунку 1.4 [2]
.
4.2.5 Аэродинамическое сопротивление выхода в межполюсное пространство

Расчётное сечение выхода в межполюсное пространство
Где
– значение
высоты полюса
![]()
где x=0.044 м - расстояние между катушками соседних полюсов.
Коэффициент местного сопротивления

4.2.6 Аэродинамическое сопротивление поворота потока в межполюсном пространстве

Расчётное сечение поворота потока в межполюсном пространстве
S6=S5=0.221 м2;
Коэффициент
местного сопротивления по рисунку 1.4 [2]
.
4.2.7 Аэродинамическое сопротивление выхода из межполюсного пространства в воздушный зазор

Расчётное сечение выхода из межполюсного пространства в воздушный зазор
![]()
![]()
где
м–
длина сердечника статора,
м– ширина полюсного наконечника.
Коэффициент местного сопротивления

4.2.8 Аэродинамическое сопротивление входа в радиальные каналы статора

Расчётное сечение входа в радиальные каналы статора
![]()
Коэффициент местного сопротивления

4.2.9 Аэродинамическое сопротивление входа в зону обмотки статора

Расчётное сечение входа в зону обмотки статора
![]()
м– ширина паза статора.
Коэффициент местного сопротивления

4.2.10 Аэродинамическое сопротивление выхода из зоны обмотки статора

Расчётное сечение выхода из зоны обмотки статора
![]()
![]()
![]()
Коэффициент местного сопротивления

4.2.11 Аэродинамическое сопротивление выхода из радиальных каналов статора

Расчётное сечение выхода из радиальных каналов статора
![]()
![]()
Коэффициент местного сопротивления

4.2.12 Аэродинамическое сопротивление выхода воздуха из машины

Расчётное сечение выхода воздуха из машины
![]()
где
– ширина окна,
– длина
окна.
Коэффициент местного сопротивления для угла 45° по рис. 1.4 [2]
.
4.3 Расчёт эквивалентного аэродинамического сопротивления вентиляционной цепи
4.3.1 Эквивалентное аэродинамическое сопротивление


![]()
4.4 Определение рабочего расхода воздуха и рабочего напора
Расходы воздуха определяются путём решения системы двух уравнений

где
–
расход воздуха через радиальные каналы сердечника статора,
– расход воздуха через лобовую часть
обмотки статора.
Отсюда


![]()


![]()
4.5 Определение рабочего расхода воздуха и рабочего напора
4.5.1 Необходимый напор воздуха
![]()
4.5.2 Максимальный расход охлаждающего воздуха (из условия обеспечения максимального значения энергетического КПД вентилятора)
![]()
4.5.3 Окружная скорость вентилятора на выходной кромке

где
–
диаметр выходной кромки вентилятора, nн=167 об/мин.
4.5.4 Размеры лопаток вентилятора
4.5.4.1Длина хорды лопатки
.
Принимаем
.
4.5.4.2 Радиус кривизны лопатки
.
Принимаем
.
4.5.4.3 Ширина лопатки

где
–
коэффициент для лопаток, отогнутых вперёд по таблице 3.1 [2].
Принимаем b=0.08 м
4.5.4.4 Угол наклона на выходной кромке
.
4.5.4.5 Число лопаток
.
4.5.5 Максимальный расход охлаждающего воздуха (уточнённый)
![]()
4.5.6 Окружная скорость вентилятора на входной кромке

где
–
диаметр входной кромки вентилятора.
4.5.7 Напор холостого хода
,
где
–
аэродинамический коэффициент вентилятора в режиме холостого хода по таблице 3.1
[2].
4.5.7 Определение базисных величин
4.5.8.1 Базисное аэродинамическое сопротивление

4.5.8.2 Эквивалентное аэродинамическое сопротивление в относительных единицах

4.5.9 Расчёт рабочей точки
Строим
аэродинамическую характеристику вентиляционного тракта
и
вентилятора
по таблице 2-3 (Зависимость напора расхода
для вентиляторов с различным наклоном лопаток) [5] для тихоходных машин.
Характеристики вентилятора и охлаждающего тракта выражаем в относительных
единицах. За базисные единицы принимаем напор холостого хода
и максимальный расход
. Характеристики приведены на рисунке 5.3.
Точка пересечения этих характеристик определяет рабочие значения напора
и расхода охлаждающего воздуха
.
Из рисунка 5.3 Q’p=0.29, Hp= 0.9 .
В абсолютных величинах получаем
Qp= Q’p·Qmax=0.29·0.919=0.27 м3/с
Hp= Hp·H0=0.9·0.375=0.34 кг/м2
4.5.10
Мощность, потребляемая вентилятором при энергетическом КПД вентилятора
(таблица 3.1) [3]
Pв=g
= 9.8
=2.57 Вт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.