Министерство образования Российской Федерации
Бизнес – план малой фирмы.
Методические указания к курсовой работе для студентов всех
специальностей НГТУ.
Новосибирск
2001
СОСТАВИТЕЛИ: Л.И.Гнездилова, к.э.н., проф.
А.Е. Леонов, к.э.н., доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: к. э. н., доцент Стародебцева О.А.;
к.т.н., доцент Яцко В.А.
Работа подготовлена на кафедре «Экономика предприятий».
Технический Университет, 2001г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. |
|
1. Малый бизнес как объект предпринимательства……………………... |
|
1.1.Объекты и направления малого предпринимательства…………... |
|
1.2.Тематика курсовых работ…………………………………………... |
|
2. Методические указания по разработке курсовых работ……………… |
|
2.1.Требования к выполнению и оформлению работы……………….. |
|
2.2.Бизнес – план и порядок его разработки…………………………... |
|
3. Формирование бизнес – плана………………………………………….. |
|
3.1.Резюме………………………………………………………………... |
|
3.2.План маркетинга…………………………………………………….. |
|
3.3.План производства…………………………………………………... |
|
3.4.Организационный план и менеджмент…………………………….. |
|
3.5.План по персоналу…………………………………………………... |
|
3.6.Финансовый план……………………………………………………. |
|
3.7.Эффективность и целесообразность реализации проекта………... |
|
Список рекомендуемой литературы……………………………………... |
|
Приложения………………………………………………………………… |
В условиях современной экономики каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен представлять потребности в своих товарах и услугах, рассчитывать свои ресурсы и эффективность их использования.
Бизнес-планирование является рабочим инструментом, используемым во всех видах предпринимательства, а бизнес-план – документ, требующий систематического обновления и адаптации к меняющимся условиям внутренней и внешней среды.
Курсовая работа предназначена для студентов всех специальностей и факультетов НГТУ, она может быть использована в курсах «Экономика предприятия», «Экономика предприятия и маркетинг», «Организация производства», «Основы менеджмента», «Отраслевой менеджмент».
Цель курсовой работы – предоставить студенту возможность самостоятельного поиска ниши бизнеса и обоснования выбранной сферы деятельности.
Задачи курсовой работы:
- подготовка резюме по результатам бизнес-плана;
- разработка проекта бизнес-плана в соответствии с представленными методическими указаниями;
- расчет эффективности предлагаемого проекта.
1. Малый бизнес как объект предпринимательства
1.1. Объекты и направления малого бизнеса.
Рассматривая предпринимательство как умение организовать бизнес, в первую очередь собственный, и обеспечивать успешное его функционирование, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой организации бизнес – процессов и предприятий, в рамках которых они реализуются.
Предприятие, являющееся элементом бизнес – системы обеспечивает производство и реализацию товаров, удовлетворяющих потребности общества. Успешное решение основной задачи предприятия (удовлетворение потребностей) приводит к получению прибыли, которая одновременно является:
- источником финансирования создания и расширения предприятия;
- основным критерием эффективного функционирования предприятия в целом и отдельных бизнес – процессов.
Предприятие состоит из отдельных элементов, которые, объединяясь, позволяют производить и реализовывать товары, то есть реализовать основную функцию предприятия. Этими элементами являются:
- производственная система, которая состоит из комплекса технологических процессов и рабочего оборудования и оснастки, реализующих эти процессы. Следует помнить, что не зависимо от вида деятельности и размеров предприятия его деятельность связана с реализацией конкретных технологических процессов. Необходимость в наличии оборудования и оснастки определяется сложностью технологических процессов, подготовкой персонала и эффективностью использования техники;
- организационная система, которая реализуется в двух направлениях. Первое направление – внешнее – определяет предприятие как элемент экономической системы, то есть внешней среды с определенными закономерностями функционирования. Второе направление – внутреннее – предполагает наличие внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предполагает выделение производственных и управленческих элементов предприятия и установление устойчивых связей между ними;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.