Бизнес-план малой фирмы: Методические указания к курсовой работе

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Бизнес – план малой фирмы.

Методические указания к курсовой работе для студентов всех

специальностей НГТУ.

Новосибирск

2001

СОСТАВИТЕЛИ: Л.И.Гнездилова, к.э.н., проф.

А.Е. Леонов, к.э.н., доцент.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: к. э. н., доцент Стародебцева О.А.;

к.т.н., доцент Яцко В.А.

Работа подготовлена на кафедре «Экономика предприятий».

Новосибирский Государственный

Технический Университет, 2001г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1. Малый бизнес как объект предпринимательства……………………...

1.1.Объекты и направления малого предпринимательства…………...

1.2.Тематика курсовых работ…………………………………………...

2. Методические указания по разработке курсовых работ………………

2.1.Требования к выполнению и оформлению работы………………..

2.2.Бизнес – план и порядок его разработки…………………………...

3. Формирование бизнес – плана…………………………………………..

3.1.Резюме………………………………………………………………...

3.2.План маркетинга……………………………………………………..

3.3.План производства…………………………………………………...

3.4.Организационный план и менеджмент……………………………..

3.5.План по персоналу…………………………………………………...

3.6.Финансовый план…………………………………………………….

3.7.Эффективность и целесообразность реализации проекта………...

Список рекомендуемой литературы……………………………………...

Приложения…………………………………………………………………

Введение

В условиях современной экономики каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен представлять потребности в своих товарах и услугах, рассчитывать свои ресурсы и эффективность их использования.

Бизнес-планирование является рабочим инструментом, используемым во всех видах предпринимательства, а бизнес-план – документ, требующий систематического обновления и адаптации к меняющимся условиям внутренней и внешней среды.

Курсовая работа предназначена для студентов всех специальностей и факультетов НГТУ, она может быть использована в курсах «Экономика предприятия», «Экономика предприятия и маркетинг», «Организация производства», «Основы менеджмента», «Отраслевой менеджмент».

Цель курсовой работы – предоставить студенту возможность самостоятельного поиска ниши бизнеса и обоснования выбранной сферы деятельности.

Задачи курсовой работы:

-  подготовка резюме по результатам бизнес-плана;

-  разработка проекта бизнес-плана в соответствии с представленными методическими указаниями;

-  расчет эффективности предлагаемого проекта.

1.  Малый бизнес как объект предпринимательства

1.1. Объекты и направления малого бизнеса.

Рассматривая предпринимательство как умение организовать бизнес, в первую очередь собственный, и обеспечивать успешное его функционирование, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой организации бизнес – процессов и предприятий, в рамках которых они реализуются.

Предприятие, являющееся элементом бизнес – системы обеспечивает производство и реализацию товаров, удовлетворяющих потребности общества. Успешное решение основной задачи предприятия (удовлетворение потребностей) приводит к получению прибыли, которая одновременно является:

-  источником финансирования создания и расширения предприятия;

-  основным критерием эффективного функционирования предприятия в целом и отдельных бизнес – процессов.

Предприятие состоит из отдельных элементов, которые, объединяясь, позволяют производить и реализовывать товары, то есть реализовать основную функцию предприятия. Этими элементами являются:

производственная система, которая состоит из комплекса технологических процессов и рабочего оборудования и оснастки, реализующих эти процессы. Следует помнить, что не зависимо от вида деятельности и размеров предприятия его деятельность связана с реализацией конкретных технологических процессов. Необходимость в наличии оборудования и оснастки определяется сложностью технологических процессов, подготовкой персонала и эффективностью использования техники;

организационная система, которая реализуется в двух направлениях. Первое направление – внешнее – определяет предприятие как элемент экономической системы, то есть внешней среды с определенными закономерностями функционирования. Второе направление – внутреннее – предполагает наличие внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предполагает выделение производственных и управленческих элементов предприятия и установление устойчивых связей между ними;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
233 Kb
Скачали:
0