В создании в данной рабочей зоне разрежения по отношению к остальному рабочему пространству.
Крайне желательно, чтобы вентиляционное укрытие (элементы местной вытяжной вентиляции) составляли единое целое с технологическим оборудованием.
Конструкции местных отсосов могут быть полностью закрытыми, полузакрытыми, открытыми. Наиболее эффективны закрытые местные отсосы.
Поле скоростей у всасывающих отверстий.
Поле скоростей – графическое изображение пространственного распределения скоростей на разных расстояниях от отверстия.
Vx,y - скорость по оси x или y на расстоянии x и y от центра отверстия [м/с].
V0 - средняя по сечению скорость в отверстии.
x,y - расстояние по оси x, y от отверстия до интересующей точки.
РИС 1.
РИС 2.
график 1 - прямоугольник со сторонами Ѕ
график 2 - квадрат
график 3 - круг
график 4 - прямоугольник со сторонами 2/1 и пирамидальной насадкой с углом раскрытия 60˚.
Из графика (рис 2) для отверстия поле скоростей наиболее равномерно => при проектировании местных вытяжных отсосов следует испытать именно такой тип отверстий, который на относительно больших расстояниях позволяет получить большие скорости всасывания.
Лекция 10.
Принимается, что V1 ≈ V2 ≈ … ≈ V8 ≈ V0 . Это справедливо только для угла раскрытия a =60o.
V0 - в центре отверстия.
Распределение скоростей на входе во всасывающие отверстия принимается равномерным. Это справедливо с погрешностью не более 5%. Распределение полей скоростей на всасывающих отверстиях, показанное на Рис1 (и Рис2 предыдущей лекции) справедливы для отверстий любой формы при любом соотношении сторон прямоугольных отверстий.
Пусть имеем всасывающее отверстие прямоугольной формы.
, тогда
(1)
- коэффициент формы отверстия.
Эквивалентный диаметр существенно зависит от kf. Наибольшим dЭ будет для круглого отверстия, а из прямоугольных – для квадрата. (dЭ = в).
(2)
Из (2) следует важный вывод относительно конструкции щелевидных (длинных и узких) всасывающих отверстий. Так как их эквивалентный диаметр равен всего лишь удвоенной меньшей стороне то длинные узкие всасывающие отверстия следует располагать на крайне незначительном расстоянии от источника вредных выделений.
Проверяем скорость движения воздуха по магистрали выбранного сечения при данной форме. Она оказывается значительно больше 12 м/с. Однако, эта величина является фиксированной и не отражает реальную скорость движения воздушного потока по магистрали.
Поэтому по таблицам удельного падения давления на линейных участках магистрали для ближайшего стандарта dэкв 560 мм и ближайшего расхода 16041 м3/ч
Находим падение давления на участке магистрали от узла 14 до узла b.
3) Определяем расход воздуха по магистралям.
В целях обеспечения равномерности воздухообмена планируем расходы через отверстия одинаковыми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.