В создании в данной рабочей зоне разрежения по отношению к остальному рабочему пространству.
Крайне желательно, чтобы вентиляционное укрытие (элементы местной вытяжной вентиляции) составляли единое целое с технологическим оборудованием.
Конструкции местных отсосов могут быть полностью закрытыми, полузакрытыми, открытыми. Наиболее эффективны закрытые местные отсосы.
Поле скоростей у всасывающих отверстий.
Поле скоростей – графическое изображение пространственного распределения скоростей на разных расстояниях от отверстия.
![]()
![]()
Vx,y - скорость по оси x или y на расстоянии x и y от центра отверстия [м/с].
V0 - средняя по сечению скорость в отверстии.
x,y - расстояние по оси x, y от отверстия до интересующей точки.

РИС 1.

РИС 2.
график 1 - прямоугольник со сторонами Ѕ
график 2 - квадрат
график 3 - круг
график 4 - прямоугольник со сторонами 2/1 и пирамидальной насадкой с углом раскрытия 60˚.

Из графика (рис 2) для отверстия поле скоростей наиболее равномерно => при проектировании местных вытяжных отсосов следует испытать именно такой тип отверстий, который на относительно больших расстояниях позволяет получить большие скорости всасывания.
Лекция 10.

Принимается, что V1 ≈ V2 ≈ … ≈ V8 ≈ V0 . Это справедливо только для угла раскрытия a =60o.
V0 - в центре отверстия.
Распределение скоростей на входе во всасывающие отверстия принимается равномерным. Это справедливо с погрешностью не более 5%. Распределение полей скоростей на всасывающих отверстиях, показанное на Рис1 (и Рис2 предыдущей лекции) справедливы для отверстий любой формы при любом соотношении сторон прямоугольных отверстий.
Пусть имеем всасывающее отверстие прямоугольной формы.
, тогда
(1)
- коэффициент
формы отверстия.
Эквивалентный диаметр существенно зависит от kf. Наибольшим dЭ будет для круглого отверстия, а из прямоугольных – для квадрата. (dЭ = в).
(2)
Из (2) следует важный вывод относительно конструкции щелевидных (длинных и узких) всасывающих отверстий. Так как их эквивалентный диаметр равен всего лишь удвоенной меньшей стороне то длинные узкие всасывающие отверстия следует располагать на крайне незначительном расстоянии от источника вредных выделений.
![]()
![]()
![]()
![]()
Проверяем скорость движения воздуха по магистрали выбранного сечения при данной форме. Она оказывается значительно больше 12 м/с. Однако, эта величина является фиксированной и не отражает реальную скорость движения воздушного потока по магистрали.
Поэтому по таблицам удельного падения давления на линейных участках магистрали для ближайшего стандарта dэкв 560 мм и ближайшего расхода 16041 м3/ч
Находим падение давления на участке магистрали от узла 14 до узла b.
3) Определяем расход воздуха по магистралям.
![]()
В целях обеспечения равномерности воздухообмена планируем расходы через отверстия одинаковыми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.